Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

 

Холдинговая компания «Росгосстрах»

Издательство «Вита-Пресс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Модернизация Российского образования.

Обеспечение социальной адаптации учащихся»

21 — 24 марта 2006 г., Отрадное

 

ПРОГРАММА

21 марта 2006 года

Заезд, размещение, регистрация участников конференции

4.00.-15.00. Обед

19.00.-20.00. Ужин

22 марта 2006 года

09.00 -10.00. Завтрак

10.00 -10.15. Открытие

Генеральный директор издательства «Вита-Пресс» Л.В. Антонова

Заместитель руководителя департамента по связям с общественностью холдинговой компании «Росгосстрах» А.А.Бирюков

10.15 -11.00. Законодательное обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений

Председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии И.Е.Шудегов

11.00.-12.00. Профильное обучение как средство обеспечения социальной адаптации учащихся

Директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО), действительный член РАО, докт. пед. наук, профессор М.В.Рыжаков

12.00.-12.30. Кофе-пауза

12.30.-13.30. Подготовка   преподавателей   по   социально значимым дисциплинам - экономике и праву:

проблемы и пути решения

Ректор Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, докт. пед. наук, профессий Э.М. Никитин

13.30.-14.30. Обед

14.30.-15.30. Экономическая грамотность и будущее России

Докт. экон. наук, профессор Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики И.В.Липсиц

15.30.-16.00. Программа «Росгосстрах - российскому образованию»

Заместитель руководителя департамента по связям с общественностью холдинговой компании «Росгосстрах» А.А. Бирюков

16.00.-17.00. Роль социально значимых дисциплин - экономики г права - в процессе модернизации российского образования

Генеральный директор издательства "Вита-Пресс" Л.В.Антонова

17.00.-17.30. Российское образование: цифры и факты

Представитель Всероссийского центра изучения общественного мнения

19.00 - 20.00  Ужин

20.00 - 24.00  Автобусная экскурсия по ночной Москве;

23 марта 2006 года

09.00.-10.00. Завтрак

10.00.-10.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Курс «Азбука страхования» как средство адаптации

Докт. экон. наук, заведующий кафедрой страхового дела МЭСИ А.П.Архипов

10.30.-11.15. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Курс «Основы маркетинга» как средство адаптации

Канд. экон. наук, доцент Астраханского государственного университета С.Н.Гудырин

11.15.-11.45. Кофе-пауза

11.45.-12.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Право как средство адаптации (базовый курс)

Докт. юр, наук, профессор Московской государственной юридической академии Т.В. Кашанина

12.30.-13.30. Россия в контексте мирового развития: выбор своего пути

Докт. ист. наук, Главный редактор журнала «Мир России», профессор, заслуженный деятель науки России О.И. Шкаратан

13.30.-14.30. Обед

14.30.-16.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика.   Право   как   средство   адаптации (предпрофильное обучение)

Президент Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, директор Центра правового и гражданского образования «Живое право», член экспертного совета по гражданскому образованию в области прав человека при Комитете по науке и образованию Государственной Думы РФ В.Н.Пронькин

16.30.-17.30. Заключительная часть

Выступления участников, обмен мнениями, подведение итогов, принятие резолюции

19.00 Торжественный ужин

24 марта 2006 года

09.00.-10.00. Завтрак

10.00.-12.00. Отъезд участников конференций

 

Резолюция

Всероссийской научно-практической конференции

«Модернизация российского образования.

Обеспечение социальной адаптации учащихся»

Место проведения: Москва

Сроки проведения: 21 - 24 марта 2006 года

Участники конференции: представители Совета Федерации, Российской академии образования, Российской академии повышения квалификации работников образования, «Росгосстраха», региональных органов управления образования и институтов повышения квалификации, издательства «Бита-Пресс», авторы учебно-методических комплектов по предпрофильному и профильному обучению.

Рекомендовать руководителям местных органов власти, министерств, управлений образования и институтов повышения квалификации:

1) в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» рассмотреть возможность введения социально значимых дисциплин — экономики   и права - в региональный компонент учебной программы;

2) во исполнение «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» в рамках предпрофильной и профильной подготовки:

  • создать условия для выбора курсов, содержание которых позволяет обеспечить сознательный выбор выпускниками будущей профессии;

  • обеспечить выбор курсов для предпрофильного и профильного обучения, позволяющих социально адаптировать выпускников школ к взрослой жизни, дать им знания, необходимые для защиты своих интересов в современном обществе;

  • использовать  часы  обязательной  школьной нагрузки в рамках регионального и школьного компонентов для изучения социально значимых дисциплин;

3) сформировать мотивацию у учительского сообщества для введения в общеобразовательных учреждениях социально значимых дисциплин - экономики и права — и осуществить необходимую подготовку и переподготовку преподавательского состава для выполнения этой задачи.

Выдержки из официальных документов Правительства Российской Федерации

 1. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу

 

Приоритетом образования для модернизации общества в первую очередь должно стать облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.

 

В  содержании образования необходимо решить следующие задачи:

  • устранить характерную традицию перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. Все предметы должны быть необходимы для последующих стадий образования и востребоваться в дальнейшей социальной и/или профессиональной деятельности;

  • … ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук, в первую очередь экономики, менеджмента и права;

  • дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию (экономика, право, менеджмент, социология и т.п.);

  • … обеспечить развитие вариативности и доступности образовательных программ, перейти от вариативности для преподавателя – к вариативности для учащегося…

Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.

Для решения этой задачи приоритетными ориентирами для образования личности становятся:

  • способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности и создании общественных объединений;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

  • правовая культура: знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р)

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000 – 2005 годы.
Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования.

Согласно концепции,

«Профильное обучение – это система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда».

«В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования необходимо:

  • …усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - экономики, права, …,  истории;

  • улучшить профессиональную ориентацию выпускников…»

 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

 (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803)

 

Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ формирования системы непрерывного образования.

 

Стратегические задачи программы:

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышение эффективности управления в системе образования;

  • совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

 Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования должно обеспечиваться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

 …введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана…

 

Результатом этого направления деятельности должно стать «новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии».

 

Одним из основных целевых показателей и индикаторов исполнения этой Федеральной программы является «удельный вес численности учащихся 9 – 11  классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения».

 

ФОТООТЧЕТ

 

Открытие конференции

Генеральный директор издательства "Вита-Пресс" Л.В.Антонова
открывает завершающий банкет конференции.

Представитель Новгородского региона по экономическому образованию
Тихомирова О.М.

Участники конференции: Тихомирова О.М. - представитель Новгородского региона по экономическому образованию (Великий Новгород), Поташева Л. Н. - главный специалист по экономическому образованию (Москва), Филиппова Е.А. - руководитель экономической секции (Старая Русса), Тришина Н.Н. - преподаватель экономики ср. школы №31 (Великий Новгород)

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz