|
||||||||||
Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru
ПРОГРАММА 21 марта 2006 года Заезд, размещение, регистрация участников конференции 4.00.-15.00. Обед 19.00.-20.00. Ужин 22 марта 2006 года 09.00 -10.00. Завтрак 10.00 -10.15. Открытие Генеральный директор издательства «Вита-Пресс» Л.В. Антонова Заместитель руководителя департамента по связям с общественностью холдинговой компании «Росгосстрах» А.А.Бирюков 10.15 -11.00. Законодательное обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений Председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии И.Е.Шудегов 11.00.-12.00. Профильное обучение как средство обеспечения социальной адаптации учащихся Директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО), действительный член РАО, докт. пед. наук, профессор М.В.Рыжаков 12.00.-12.30. Кофе-пауза 12.30.-13.30. Подготовка преподавателей по социально значимым дисциплинам - экономике и праву: проблемы и пути решения Ректор Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, докт. пед. наук, профессий Э.М. Никитин 13.30.-14.30. Обед 14.30.-15.30. Экономическая грамотность и будущее России Докт. экон. наук, профессор Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики И.В.Липсиц 15.30.-16.00. Программа «Росгосстрах - российскому образованию» Заместитель руководителя департамента по связям с общественностью холдинговой компании «Росгосстрах» А.А. Бирюков 16.00.-17.00. Роль социально значимых дисциплин - экономики г права - в процессе модернизации российского образования Генеральный директор издательства "Вита-Пресс" Л.В.Антонова 17.00.-17.30. Российское образование: цифры и факты Представитель Всероссийского центра изучения общественного мнения 19.00 - 20.00 Ужин 20.00 - 24.00 Автобусная экскурсия по ночной Москве; 23 марта 2006 года 09.00.-10.00. Завтрак 10.00.-10.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Курс «Азбука страхования» как средство адаптации Докт. экон. наук, заведующий кафедрой страхового дела МЭСИ А.П.Архипов 10.30.-11.15. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Курс «Основы маркетинга» как средство адаптации Канд. экон. наук, доцент Астраханского государственного университета С.Н.Гудырин 11.15.-11.45. Кофе-пауза 11.45.-12.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Право как средство адаптации (базовый курс) Докт. юр, наук, профессор Московской государственной юридической академии Т.В. Кашанина 12.30.-13.30. Россия в контексте мирового развития: выбор своего пути Докт. ист. наук, Главный редактор журнала «Мир России», профессор, заслуженный деятель науки России О.И. Шкаратан 13.30.-14.30. Обед 14.30.-16.30. Социальная адаптация школьников: теория и практика. Право как средство адаптации (предпрофильное обучение) Президент Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, директор Центра правового и гражданского образования «Живое право», член экспертного совета по гражданскому образованию в области прав человека при Комитете по науке и образованию Государственной Думы РФ В.Н.Пронькин 16.30.-17.30. Заключительная часть Выступления участников, обмен мнениями, подведение итогов, принятие резолюции 19.00 Торжественный ужин 24 марта 2006 года 09.00.-10.00. Завтрак 10.00.-12.00. Отъезд участников конференций
Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация российского образования. Обеспечение социальной адаптации учащихся» Место проведения: Москва Сроки проведения: 21 - 24 марта 2006 года Участники конференции: представители Совета Федерации, Российской академии образования, Российской академии повышения квалификации работников образования, «Росгосстраха», региональных органов управления образования и институтов повышения квалификации, издательства «Бита-Пресс», авторы учебно-методических комплектов по предпрофильному и профильному обучению. Рекомендовать руководителям местных органов власти, министерств, управлений образования и институтов повышения квалификации: 1) в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» рассмотреть возможность введения социально значимых дисциплин — экономики и права - в региональный компонент учебной программы; 2) во исполнение «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» в рамках предпрофильной и профильной подготовки:
3) сформировать мотивацию у учительского сообщества для введения в общеобразовательных учреждениях социально значимых дисциплин - экономики и права — и осуществить необходимую подготовку и переподготовку преподавательского состава для выполнения этой задачи. Выдержки из официальных документов Правительства Российской Федерации1. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу
Приоритетом образования для модернизации общества в первую очередь должно стать облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.
В содержании образования необходимо решить следующие задачи:
Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Для решения этой задачи приоритетными ориентирами для образования личности становятся:
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р)
Концепция развивает основные принципы
образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской
Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в
Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития
образования на 2000 – 2005 годы. Согласно концепции, «Профильное обучение – это система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда». «В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования необходимо:
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803)
Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ формирования системы непрерывного образования.
Стратегические задачи программы:
Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования должно обеспечиваться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: …введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана…
Результатом этого направления деятельности должно стать «новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии».
Одним из основных целевых показателей и индикаторов исполнения этой Федеральной программы является «удельный вес численности учащихся 9 – 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения».
|
||||||||||
© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012 |