Россия, 173004,
Великий
Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8,
т.
(8816-2)
946-946, +79212011469,
+79524806613, E-mail:
jarvn@yandex.ru
Финалисты программы "Открытый мир" вернулись из Америки. Программа учреждена
Конгрессом США и посвящена памяти академика РАН Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Отчёт финалистки из Великого Новгорода
о поездке в Вирджинию
|
|
|
|
Программа начала свою работу в
Вашингтоне,
в Библиотеке Конгресса США. |
Вторая часть программы проходила
в штате Вирджиния, г.Линчберг. Участников встретили принимающие семьи. Хочу
поблагодарить Ли и Джейн Гривер за заботу, тепло, внимание, которые я
чувствовала все время пребывания в этой гостеприимной семье. |
Делегатов программы, прибывших в
Линчберг представили мэру города и членам городского Совета.
Нашей группе было предложено
посетить:
1. Управление школ г. Линчберг,
образованное 5
апреля 1871 г. и продолжающее быть лидером в области образования в штате Вирджиния. Его бюджет на 46% финансируется из городской казны г. Линчберг,
жители которого убеждены в том, что их дети должны получать самое лучшее
образование. Управление школ г. Линчберг аккредитовано в Департаменте
образования штата Вирджиния (Virginia State Department of Education) и в Южной ассоциации колледжей и школ (Southern Association of Colleges
& Schools)
и предлагает образовательные услуги примерно 9200 учащимся начальных,
«промежуточных» и средних, а также альтернативных школ. Сотрудники управления
предоставили информацию и организовали посещение широкого круга школ с
образовательными программами для учащихся от подготовительной группы до
выпускного класса, включая программы для учащихся с проблемами физического или
умственного развития. В начале встречи сотрудники Управления предоставили
некоторые сведения, которые прокомментировал председатель Совета школ; а затем
участникам программы была предложена экскурсия по Управлению. |
Губернаторская школа |
|
|
|
Центр ранней подготовки |
|
|
|
Директор средней школы
г.Линчберга |
|
|
|
|
|
|
2. Ассамблею Торговой палаты г. Линчберг
имени Джефферсона
Данное мероприятие собрало законодателей,
конгрессменов и кандидатов на государственные должности, где они встретились с
представителями местной исполнительной власти и профессионалами в сфере бизнеса.
Эта неформальная встреча является частью политического процесса по-американски –
с домашним барбекю и всем, что к нему полагается, и живой музыкой в исполнении
джазового квартета Саутсайд (Southside Jazz Quartet). Мероприятие проходило в
музее-усадьбе Томаса Джефферсона «Поплар Форест» (Thomas Jefferson’s Poplar
Forest). Т. Джефферсону нравилось «уединение отшельника», в котором он круглый
год жил неподалеку от г. Линчберг, штат Вирджиния. В центре своего поместья
площадью в 1942 га Т. Джефферсон построил свой личный - итоговый - архитектурный
шедевр – восьмиугольный дом, окруженный тщательно продуманным пейзажем по типу
виллы. |
|
|
|
3. Епископальную школу Вирджинии
– интернат (школа дневного пребывания) независимого типа для учащихся 9-12
классов, готовящий их к поступлению в высшее учебное заведение. |
|
|
|
4. Ротари клубы Линчберга |
|
|
Посещение собрания клуба Ротари
округа Амхерст |
Членов делегации официально
представили собравшимся, среди которых были окружной губернатор клуба Ротари (по
округу 7570) и члены шести других клубов Ротари, расположенных в данном регионе. |
5.Колледж центрального округа
Вирджинии –
учебное заведение с двухгодичным сроком обучения,
входящее в систему окружных колледжей штата Вирджиния (Virginia Community
College System) и за счет государства предоставляющее образовательные услуги,
дополняющие базовый курс средней школы для учащихся из городов Линчберг и
Бедфорд и округов Амхерст (Amherst), Аппоматокс (Appomattox), Бедфорд (Bedford)
и Кэмпбелл (Campbell). По учебным курсам и программам Колледжа обучаются более
225000 жителей данного региона. Имея целью отличные академические
показатели во всех сферах деятельности, Колледж предлагает разнообразные
программы, удовлетворяющие различные потребности в обслуживаемом регионе. Его
двухгодичные переводные программы по искусству и точным наукам, а также в
некоторых областях предпрофессиональной подготовки позволяют учащимся получить
степень ассоциата; колледж также предлагает курсы, освоение которых позволяет
учащимся продолжить учебу в четырехгодичных колледжах. Программы технической
направленности и профессионального обучения позволяют получить диплом,
сертификат или степень ассоциата в области прикладных дисциплин и направлены на
подготовку учащихся к профессиональной деятельности в определнных сферах. Другие
программы, включая развивающее обучение, специальную подготовку для работы на
производстве и в муниципальных службах, предлагают обучение, соответствующее
потребностям отдельных личностей, групп населения или региона в целом. |
|
|
|
|
|
|
|
6.Университет Либерти,
являющийся крупнейшим в США христианским университетом свободных искусств,
предлагая в настоящее время более 44 программ специализации. Университет имеет
аккредитацию на присвоение степеней от ассоциата до доктора в области
гуманитарных наук. Библейский институт Либерти с двухгодичным сроком обучения
предлагает сертификат специалиста в области теологии.
С момента своего
образования в
1971 г. Университет Либерти выпустил тысячи иностранных студентов, получивших
университетские дипломы и приступивших к профессиональной деятельности в
избранных сферах. Многие из них по окончании учебы обрели новый дом в США.
Остальные вернулись в свои родные страны со знаниями, навыками, обретенными за
время обучения в Университете Либерти. |
|
|
7. Колледж г. Линчберг
(Lynchburg College).
Независимый колледж совместного обучения с предоставлением общежития. Основанный
в 1903 г., Колледж г. Линчберг был одним из двух колледжей в штате Вирджиния и
сорока по всей стране, включенных в список «Колледжи, которые изменяют жизнь»,
составленный Лорен Поуп (Loren
Pope), бывшим редактором по
вопросам образования в газете «Нью-Йорк Таймс» (The
New York Times). Недавно
Колледжу снова была оказана большая честь – он вошел в состав 100 колледжей,
отобранных по всей стране для внесения в Почетный Свиток фонда Джона Темплтона (John
Templeton Foundation) –
«Колледжи, формирующие характер». Журнал «Нэшнл Ревю Колледж Гайд» (The
National Review College Guide)
внес Колледж в число лучших учреждений высшего образования. Два года подряд
Колледж занимал одну из верхних строк в рейтинге общеобразовательных колледжей
Юга «Лучшие колледжи Америки-1998», публикуемом в издании «Ю. С. Ньюс энд Уорлд
Рипорт» (The U.S.
News and World
Report). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Колледж им. Рэндолфа (Randolph
College)
Основанный в 1891 г. Стремление
обеспечить индивидуальный образовательный подход к каждому учащемуся реализуется
благодаря малым размерам Колледжа, поддержке развития студентов с помощью
четырехлетнего интегрированного учебного плана и акценту на личную вовлеченность
и этическую и социальную ответственность – основным компонентам «системы
доверия». Колледж работает в содружестве с Объединенной методистской церковью;
в нем учится 721 студент из 45 штатов, округа Колумбия и 44 иностранных
государств. |
|
|
|
|
|
|
|