Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

Международные экономические образовательные программы
«
Junior Achievement - Достижения молодых»

Программы "Достижения молодых"

"Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)"

«Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)» — компьютерная программа, которая предоставляет учащимся возможность применить на практике теоретические знания по курсу «Прикладная экономика» в ходе соревнования по управлению предприятием в конкурентной среде, моделирующей реальные рыночные отношения.

Математическое описание сценария

Сценарий - литературное описание некоторой экономической ситуации, а также набор цифр, реализующий ее математическое описание.

Параметры:

Все параметры, с помощью которых Вы будете описывать свою экономическую ситуацию, делятся на три группы. Вот они:

1) Государственная группа.

            В эту группу мы относим следующие параметры: Ставка Налога, Максимальная Цена, Максимальный Маркетинг, НИР и Инвестиции. В эту группу относятся все, с помощью чего можно описывать политику правительства.

2) Банковская группа.

            К этой группе относятся такие параметры как Банковский процент и Предел Кредита.

3) Потребительская группа.

            В эту последнюю группу мы отнесли все, с помощью чего можно описать отношение потребителей к Вашему товару. Это такие параметры как Влияние Спрос, Влияние Маркетинг, Влияние НИР, Распределение Маркетинг, Распределение НИР, Распределение Цена.

 

Ставка Налога Обозначает процент, который будет вычитаться из      прибыли каждого предприятия. Установка этого параметра очень высоким (более 50%) фактически сводит на нет развитие отрасли
Максимальные вложения. Обозначают  максимальное число, которое можно поставить на те, или иные пункты решений. 

Регулируют развитие экономики. В случае, когда играют несколько сильных команд просто необходимо использовать эти параметры, причем выставлять их на низком уровне (20-30 тысяч). Если параметры установлены, то борьба будет интересной на протяжении всей игры, а не только в начальных периодах.

Банковский процент Процент отчисления банку.

Очень редкие команды будут действительно отдавать долги, если Вы поставите огромным этот процент. Ведь все понимают, что отдавать долги - дело 4-6 периодов, а такой процент продержится 2-3 периода. Также это совершенно не будет препятствием во взятии дополнительного заёма, однако будет причиной маленьких прибылей.

Предел Кредита Предел Кредита, что тут говорить

Небольшой предел кредита в начале игры - это скучные и неинтересные для большинства окончание и середина игры. Именно это (небольшой предел) по­чему то считается большим шиком и используется в «сложных»   сценариях. Однако это всего - лишь отсеивание до конца игры тех, кто успел и тех, кто нет. Т.е. это действительно хороший способ выявить лидеров, но это залог скучной игры.

Влияние Спрос Спрос. Установка этого параметра в рост - скорейший способ ускорить и активизировать игру.
Влияние    маркетинга и НИР. Влияние     вложений     в маркетинг и НИР на общий спрос. Используется либо вместе с Общим спросом, либо вместе с распределениями.
Распределения. Самые важные  параметры.  Определяют как те, или иные решения будут  связаны   с   количеством посетителей.

Установка Влияний 100-0-0 приведет к количеству посетителей, пропорциональных вложениям компаний в маркетинг. Установка 0-100-0 приведет к тому, что сколько бы денег компании вкладывали в   маркетинг и НИР, изменений в количестве покупателей от этого не произойдет. Допустимыми считаются колебания от 30-40-30 до 5-90-5. Реальность и возможность раскладок, выходящих за эти пределы можно оспорить. В то же время установка соотношения 30-40-30 приведет к веселой игре, в которой даже на 20 периоде цены будут колебаться в районе 50, а общий спрос будет составлять несколько десятков тысяч человек. Другая крайность приведет к обратному - очень низким ценам и прибылям компаний.

 

Некоторые формулы МЭМ

  • Все округления в МЭМ в большую сторону (не округляется только себестоимость)

  • Запятая отделяет тысячи, а точка - целые

1)  Себестоимость на следующий период =

      3 + (15 * Мощность 0-го периода) / ( Мощность следующего периода )

2) Формула (1) действует при производстве 80%. В ином случае:

Используемый процент

1

10

20

30

40

50

60

70

75

78

80

82

85

90

100

Коэффициент, на который надо умножить (1 )

5,90

4,76

3,80

2,92

2,27

1,67

1,31

1,08

1,02

1,003

1,00

1,003

1,02

1,08

1,31

 

3) Свободные средства =      Наличность + (Предел займа на следующий период - Займы)        Если Предел Займа > Займов
     (на следующий период)          Наличность                                                                                                 Если Предел Займа < Займов

 

4) Расходы = (Себестоимость на следующий период(1) * Производство) + Маркетинг + НИР + (Инвестиции - Амортизация)
     (на следующий период)       (стоимость производства)                                                          (дополнительные вложения)

 

5)  Для правильности решения необходимо:                          Расходы(4) + 200 = Свободные средства(З)

 

6)  Банковский процент на следующий период (плата за пользование займом)  =  Займы на следующий период (10,11)  *  (Банковская ставка на следующий период  +  1)  /  400

 

7)  Займы на следующий период рассчитываются исходя из следующего соображения: при подсчете решения все деньги на расходы первоначально берутся из наличности. Если денег хватает и еще остается, то эта наличность отдается в качестве погашения долга (крайне нежелательно), если же денег наличности не хватает на решения, то берется дополнительный заем в банке (плюс к тому займу, что уже есть) ровно на сумму нехватки.

 

8) Дополнительный заем = Расходы(4) - Наличность.                                                      Если Расходы > Наличности

 

9) Деньги, которые будут отданы в банк = Наличность - Расходы(4)                         Если Расходы < Наличности

 

10) Займы на следующий период = Займы + Дополнительный заем(8)                                           Если Расходы > Наличности

 

11) Займы на следующий период = Займы - Деньги, которые будут возвращены в банк(9)       Если Расходы < Наличности

 

12) Сбыт на следующий период (он же выручка) = Цена * Продано (при различных расчетах удобно предполагать, что Вы продадите все, что можете, а это есть На складе + Производство)

 

13) СППТ на следующий период = (простой вариант - этим вариантом вполне можно пользоваться) Себестоимость на следующий период * Продано
       (более сложный вариант) = Себестоимость на следующий период * Производство + Себестоимость склада * На складе

 

14) Амортизация на следующий период = Мощность следующего периода (в штуках) * 2 = Мощность следующего периода (в долларах) / 20

 

15) Налог на следующий период = Прибыль до налога на следующий период (17) * Ставку налога на следующий период

 

16) Цена складирования на следующий период = На складе * 1

 

17) (Все значения на следующий период) Прибыль до налога = Сбыт(12) - СППТ(13) - Маркетинг-Амортизация(14) - НИР - Цена складирования(16) - Банковский процент(6).

 

18) (Все значения на следующий период) Чистая прибыль = Прибыль до налога(17) - Налог(15)

 

19) Обратный расчет (вы выбираете себе прибыль и считаете, какая должна быть цена, чтобы ее получить)

                                                                                                            (получается прибыль до налога)

       Цена = Себестоимость на следующий период(1) +  (Прибыль / (1 - Ставку налога в долях) + Маркетинг + НИР + Амортизация + Цена складирования + Банковский процент) / Продано

Если внимательно посмотреть, то эта формула выведена из (11).

 

Алгоритм принятия решения

1) Считаете Ваши деньги на следующий период (3)

2)  Прикидываете решения Маркетинга, НИР'а, Инвестиций из расчета ситуации, свободных средств и прочего

3) Считаете Ваши затраты на следующий период (1), (2), (4)

4) Проверяете условие (5). Для точного совпадения, можно принимая одно из решений, решить так:  "вот на это решение у меня пойдут все оставшиеся деньги".  После этого Вы в формуле (4) заменяете это решение на X и решаете уравнение (5).

5) Либо по выбранной цене проверяете прибыль, либо от прибыли считаете требуемую цену.

 

Факторы, которые Вы можете учитывать, при принятии соответствующего решения

Маркетинг  НИР Инвестиции Производство Цена

1) Эффектнестандартности

2) Наиболее эффективные вложения от 3 до 16

3) Действует в течение одного периода

4) При производстве менее 800 штук использование нежелательно

1) Эффектнестандартности

2) Лучше один раз по 20, чем четыре по 5

3) Действует на протяжении всей игры

4) Рекомендуются большие вложения в начале игры, с постепенным сведением на нет к 3,4-му периоду   

1) Как правило, сюда желательно вкладывать оставшиеся деньги

При разнице между  Себестоимостью и Ценой менее, чем все в 1,8 раз, рекомендуется использовать 80%

При большей разнице - 85%. Другие проценты приводят к уменьшению прибыли

1) Экономическую ситуацию (рост, спад, статика)

2) Собственные результаты (На складе, невыполненные заказы)

3) Цены противников. По отчету отрасли Вы можете посчитать, сколько продали Ваши конкуренты при их цене. Для этого на Сбыт конкурента поделить на Цену конкурента. Вы получите его продажи. Ориентируясь на его продажи и на свои потребности  можно принять решение

4) Следует помнить о волшебной цене в 40 долларов

5) Следует помнить, что, в районе 10 долларов кривая спроса идет практически горизонтально, а при ценах выше 100-200 практически вертикально

5) Нежелательно одновременно вкладывать большие деньги и в Маркетинг и в НИР.

6) Общее состояние экономики, рост, спад или статика

7) Результаты предыдущего периода, как то Невыполненные заказы или На складе

8) При низких ценах не рекомендуется использовать. 

 

Пример сценариев

Проект - "Чисто - русский эхо - пен"

1. Представительная российская делегация едет па переговоры с МВФ о предоставлении России объёмного кредита па развитие Эхо - пен отрасли.

2. В России критическая ситуация с собираемостью налогов - МВФ отказывается выделить кредит. Отрасль в упадке.

3. Болезнь президента. Борьба за власть в Кремлёвских коридорах. Рынок акции предприятий эхо - пен индустрии па грани краха. Введены четыре новых канала НТВ-Плюс, среди которых один рекламный.

4. Операция па почках Президента прошла успешно, однако неизвестно, сможет ли он вернуться к исполнению своих обязанностей в течение полугода.

5. Создана ВЧК, которая железной рукой выдавливает налоги из самых злостных неплательщиков и  железной ногой подавляет чёрный рынок спиртного.

6. МВФ, наконец, согласился выделить огромный кредит на развитие эхо - пен индустрии, причём на очень льготных условиях.

7.  Стабилизация экономики дала свои плоды - контракты на экспортные поставки Российских эхо - пенов в Австралию, Китай и Замбию.

8. Поговаривают, что консорциум компьютерных устройств, запоминающих факсимильную информацию. Новая модель записной книжки, не требующей ручного ввода. Есть смысл перекупить у запада технологии.

9. Новая записная  книжка консорциума выброшена на российский рынок по демпинговым ценам. Эхо - пены не покупают, а часто даже выбрасывают.

 

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налог

25

30

35

35

40

35

25

20

20

Б, ст,

12

10

9

10

10

8

8

8

8

Кредит

55

50

45

50

50

100

110

120

130

Спрос

стат

спад

стат

стат

стат

рост

рост

рост

спад

НИР

стат

стат

спад

стат

стат

стат

стат

рост

рост

Марк.

стат

стат

рост

стат

стат

стат

стат

стат

стат

Марк.

15

15

25

20

15

20

20

10

5

Цена 

70

70

65

70

70

60

60

60

70

НИР 

15

15

10

10

15

20

20

30

25

Автор сценария М. Самохин.

 

Проект "Лопата LHB"

1. В нашей стране орудии труда для фермеров - то же, что и перья для индейца. Но как вырваться вперёд? Как завоевать рынок?

2. Вы выпустили на рынок мустанга - супер - лёгкую, но прочную лопату со встроенным земледробителем LHB "Land Cover". От прессы изобретения не утаишь!

3. Начало земельно - полевых работ пенсионеры потянулись па свои дачные участки. Но внезапно по Дальневосточному региону страны прокатилась полна цунами, разрушения, человеческие жертвы. По стране объявили 3-х дневный траур.

4. Черенки не выдержали напора суглинистых почв России. Круговая порука дачников - огородников значительно подорвала ваш авторитет! Теперь уже никто не хочет купить LHB "LC".

5. Китай и США борются па Российском рынке за производство жвачки. Норвегии прислала в Россию в качестве гуманитарной помощи нагон шприцев и 5 тонн сельди.

6. Выпущены 2 новые модели: LHB "S" и LHB "O" - лопата дли уборки снега (пришлась как раз кстати), и лопата со встроенным опрыскивателем. Устроена новогодний распродажа (с размахом на пол - страны).

7. Снаряжается очередная экспедиция на Северный полюс. Организаторы экспедиции выдали спецзаказ на лопаты новых моделей (для экспедиторов).

8. Начало военных действий на территории России. Экономика в развале. Кому нужны лопаты?

9. Появился лозунг:             Стоит статуя в лучах заката,

                                                В руке винтовка, в другой - лопата!

- российские бойцы обеспечиваются вашими саперными лопатками.

10. Ко дню рождения великого командующего была выпушена новая модель военной лопатки LHB "Flyer - killer", которая оснащена ножом -  саморезом, удобным прикладом и набором пилок для ногтей.

11. Благодаря вашей лопате действия ведутся успешно. Все обладатели LHB "F. K." получили орден красно - сине - белого знамени.

 

Период 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

Налог 

20 

23 

25 

25 

25 

27 

27 

27 

10 

10 

10 

Б. ст. 

15 

16 

17 

17 

17 

18 

20 

23 

10 

10 

10 

Кредит 

60 

80 

80 

70 

70 

100 

120 

50 

100 

120 

120 

Спрос 

стат 

рост 

рост 

спад 

стат 

рост 

рост 

спад 

рост 

рост 

стат 

НИР 

рост 

стат 

стат 

рост 

стат 

стат 

рост 

рост 

рост 

рост 

стат 

Марк. 

стат 

рост 

рост 

спад 

стат 

рост 

стат 

спад 

стат 

стат 

стат 

Марк. 

10 

20 

25 

15 

15 

20 

25 

15 

20

25 

25 

Цена 

55 

65 

60 

50 

70 

65 

40 

50 

40 

35 

45 

НИР 

35 

15 

15 

35 

15 

15 

35 

35 

40

40 

30 

Автор сценария Е. Бакин (школа SVS,10 класс)

Проект "Холодильники BJB"

1. В России огромное количество фирм но производству холодильников стремятся завоевать рынок. Только новая модель может вынести вас вперёд. Банки в такой ситуации вам не доверяют.

2. Учёные изготовили BJB "Full - Logic", который может как охладить продукт до 01С, так и разморозить (согреть до t 27, 5С) но это открытие ещё не получило широкой огласки.

3. Производители BJB "Full - Logic" дали интервью (пресс - конференцию) - ТV журналистам (и газетам). Они заявили, что готовят какой-то сюрприз.

4. В городах участились случаи отключении электричества. Такие сбои неблаготворно влияют на BJB "Full - Logic". Огромное количество холодильников вышло из строя. Банки призадумались.

5. Учёные поработали на славу! Был выпущен  BJB "Pocket Life", который, несмотря па маленькие размеры, очень вместителен и работает на аккумуляторах. Одна из ведущих радиостанции поддержала BJB "Pocket Life", которые пользуются псе большим успехом.

6. Лето в разгаре! Как хорошо отдохнуть па природе, потягивая что-нибудь холодненькое.

7. Аккумуляторы не выдерживают летней жары, к тому же они недолговечны и потребляют много энергии при зарядке. Раздосадованные покупатели несут BJB "Pocket Life" обратно.  Возбуждено несколько уголовных дел о защите прав пострадавших потребителей.

8. Реакция производителей последовала незамедлительно. Аккумуляторы заменили высококачественной батареей  (1 - на пол - года) с доступной ценой. К каждому холодильнику BJB "Pocket Life+" прилагается по 2 таких батареи.

9. Была проведена акция против фреоно-содержащих холодильников. (А ваш холодильник к таким не относится). Таким образом продукция BJB занимает одно из ведущих мест! Учёные бьются над новым проектом.

10. интерес к вашим холодильникам пропал. Срочно нужна замена устаревшим моделям.

11. Свет увидело новое изобретение - плоский BJB с дистанционным управлением и антипригарным покрытием! Народ не прочь поразвлечься - оригинальный дизайн сделал своё дело.

 

Период 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8

9 

10 

11

Налог 

20 

20 

21 

21 

22 

25 

25 

27 

30 

30 

30 

Б. ст. 

15 

15 

16 

16 

14 

14 

16 

15 

13 

14 

13 

Кредит 

50 

50 

75 

55 

75 

85 

60 

80 

100 

85 

100 

Спрос 

стат 

стат 

рост 

спад 

рост 

стат 

спад 

рост 

рост 

спад 

рост 

НИР 

рост 

стат 

рост 

рост 

стат 

стат 

рост 

стат 

рост 

рост 

стат 

Марк. 

стат 

стат 

рост 

спад 

рост 

стат 

спад 

рост 

стат 

стат 

рост 

Марк. 

10 

10 

25 

10 

30 

15 

10 

25 

30 

15 

25 

Цена 

55 

80 

40 

50 

60 

75 

55 

65 

35 

50 

50 

НИР 

35 

10 

35 

40 

10 

10 

35 

10 

35 

35 

25 

Автор сценария Е. Бакин (школа SVS,10 класс)

 

Проект "Аудиомагнитофоны "SHS" (Super High Sound)".

1. 31 марта. На российский рынок вышла первая модель аудиомагнитофона SHS. Люди начали узнавать качество звука на SHS.

2.  Ситуация на рынке стабилизируется. Всё больше людей покупают SHS.

3. Всё больше и больше людей начинают использовать SHS, т. к. Качеством они не уступают SONY, AKAI, PANASONIC и AIWA, а по цене значительно дешевле.

4. На рынок вышла новая модель SHS "Ultra - Sound" была серьёзно модифицирована и её могли использовать на дискотеках. Гарантировано высокое качество звука.

5.  По всей России вышел в эфир новый рекламный канал - "Космос ТВ".

6. По России прошла серия телепередач рекламирующих ваши SHS. Для всех обладателей SHS установлена 20 процентная скидка на новые модели.

7. Появились рекламные лозунги типа: Если в доме стало скучно, SHS купить вам нужно.

8. Президенту и мэру Москвы презентован ваш SHS, что во многом помогло упрочить вашу рыночную позицию положение, ваша фирма получила заказ на 150 штук.

9. Покушение на Президента успешно сорвалось, голос президента воспроизводимый с помощью SHS проигрывался в комнате куда стреляли, а сам президент в это время был совсем в другом месте. В качестве благодарности для советских школ вышел заказ ещё па 354 штуки (на проведение дискотек).

10. Из-за колебаний электричества вышибает предохранители, и вообще вошло в моду устраивать дискотеки в школьных помещениях или подвалах.

11. Люди разочаровываются в вас, у ваших SHS при сильной громкости взрываются колонки.

12. Модель усовершенствована, колонки при сильной громкости не взрываются и теперь стали использован, мощные аккумуляторы, которых хватает на пол - года. При покупке SHS  выдаётся по 2 таких аккумулятора.

13. Люди восхищаются тем, что этот магнитофон спокойно можно брать на пикник и не беспокоиться, что батарейки сядут.

14. Интерес к вашим магнитофонам пропал. Людям нужна замена устаревшим моделям.

15. В свет выходит новая модель SHS "Ultra - Sound +" с дистанционным управлением и добавлен CD - плейер на 7 дисков.

16. Ваш SHS "Ultra - Sound +" превосходит повое изобретение SONY - CD - плейер на 18 дисков.

17. Эврика! Придуман новый стандарт. CD (Compact Disk) изменилось на СС (Compact Card). СС похожи па пластиковые карточки, да и качеством намного обгоняют ведущие фирмы.

18. Ваш успех гарантирован. Продажи аудиомагнитофонов рекордны.

19. Всё идёт по плану. Ситуация на Российском рынке стабилизируется.

Автор сценария А. Самохин  (школа 1256, 7 класс)

 

Проект "Мини-тракторы для фермерских хозяйств".

1. Российское правительство разработало комплексную программу развития фермерских хозяйств. Обещаны льготы производителям малой сельхозтехники.

2. Рекламная кампания в СМИ. Интеллигенция откликнулась на призыв Родины. Научные сотрудники бросают городские квартиры, продают мебель.

3. ЦБ  объявил о льготном кредитовании фермеров при закупке ими сельхозтехники.

4. Чудовищные злоупотребления среди новых фермеров. Кредиты используются не по назначению. Серия громких судебных разбирательств с разоблачениями "лжефермеров".

5. Взлёт цеп на сельскохозяйственную продукции! СМИ связывают с недобросовестностью фермеров, вздувающих цены. Слово "фермер" приобретает в общественном мнении ругательный оттенок.

6. По данным ВЦИОМ количество самоубийств в среде фермеров резко возросло. По телевидению прошёл цикл передач - фермеры не причастны к росту цен.

7. Экраны страны обошёл потрясающий художественный фильм из жизни фермеров - правдивое кинополотно перевернуло общественное мнение в отношении производителей сельскохозяйственной продукции. Общественное движение в защиту фермеров, государственные кредиты, иностранные инвестиции.

8. Ассоциации фермеров России передан подряд на снабжение армии продовольствием. Сбылась давняя мечта всех казнокрадов. Продажи тракторов - рекордны за последние 25 лет.

9. Поговаривают о проектах выхода отечественных тракторов на международный рынок, китайские фермеры относятся к ним очень благосклонно. Однако требуются большие финансовые вложения для повышения качества продукции.

10. Колорадский жук съел весь урожай картофеля, зерновых и свеклы. Волна разорений фермеров. Китайское правительство категорически возражает против открытия своего рынка для российской продукции.

11. Тракторные заводы стоят - во всей России нет и сотни платежеспособных фермеров.

Период 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7

8

9 

10 

11 

Налог 

20 

15 

10 

10 

10 

10 

10 

10

10 

10 

10 

Б. ст. 

10 

10 

6 

6 

6 

6 

6  

6

6 

6 

10 

Кредит 

50 

70 

100 

100 

100 

100 

120

130

140 

140 

120 

Спрос 

стат 

рост 

рост 

спад 

спад 

стат 

рост 

рост

рост 

стат 

стат 

НИР 

стат 

стат 

стат 

стат 

стат 

стат 

стат

стат

стат 

стат 

стат 

Марк. 

стат 

рост 

стат 

стат 

стат 

стат 

стат

стат

стат 

стат 

стат 

Марк. 

15 

25 

15 

10 

5 

15 

20

20

10 

15 

10 

Цена 

70 

60 

70 

80 

90 

70 

60

60

60 

70 

80 

НИР 

15 

5 

15 

10 

5 

15 

20

20

30 

15 

10 

Автор сценария М. Самохин

 

Протокол игры МЭМ

команда_________________

 

 

Показания 

  

Значения показателей по периодам игры 

  

  

  

5 

6 

7

8 

9

10

11

12

1 

Цена 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 

Производство 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

Маркетинг 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 

Инвестиции 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 

НИР 

8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 

MPI

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 

Сбыт 

5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 

Чистая прибыль 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 

Накопленная прибыль 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

Доля рынка 

% 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 

Средняя цена индустрии 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 

Общий спрос 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 

Общее производство 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 

Общий сбыт 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

Общая мощность 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 

На складах 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

СППТ 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

Валовая прибыль 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

Использование мощности 

% 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

Себестоимость 

§ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 

На складе 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 

Получено заказов 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 

Продано 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 

Невыполненных заказов 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

Мощность след. периода 

шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 

амортизация 

5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 

Наличные средства 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 

Заем 

$ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банки в действии:    Карточка принятия решений компанией ___________________________

Период 

1

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

Кредиты 

                     

Вклады 

                     

Займы 

                     

Депозиты 

                     

Маркетинг 

                     

НИР

                     

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz