-
Арефьев И.П.
Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников // Педагогика. -
2003. - №5. - С. 49-55.
-
Артемова Л.К. «Профильное
обучение»: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. - 2003. - №4. ™
С. 22-31.
-
Артемова Л. К. Профиль обучения
диктует региональный рынок труда // Народное образование. - 2003. - №4. - С.
-
Аршанский Е.Я. Специальная
методическая подготовка будущего учителя химии к работе в условиях профильного
обучения // Химия: методика преподавания в школе. - 2003.-№6.-С. 3-11.
-
Афанасьева В.Ф. Содержание и
организация профильного обучения на третьей ступени (10-11 кл.) в гимназии №59
г. Ульяновска // Методист. - 2003. - №5. - С. 38-42.
-
Бабинский М.Б. К проблеме
содержания профильных курсов литературы // Стандарты и мониторинг в образовании.
- 2003. - №5. - С. 34-41.
-
Балов В.П. Концепция
«Модернизация технологического образования в условиях профилизации школ
Хабаровского края»// Технология: проблемы и перспективы образования в школах
Хабаровского края. - 2003. - №2. - С.4- 43.
-
Безденежных Т. Профильное
обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения // Директор школы. - 2003. -
№1.-С. 7-11.
-
Бим И.Л. Рекомендации по
организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический
профиль. Иностранные языки // Иностранные языки в школе. - 2003. - №6. - С. 2-7.
-
Боголюбов Л.Н. Проблемы
обществоведческой подготовки в профильных классах // Преподавание истории и
обществознания. - 2003, - №6. - С. 31-34.
-
Будут ли перенесены сроки
перехода старшей школы на профильное обучение? Интервью с А. Пинским // Первое
сентября. - 2003. - Х°30. - С.1.
-
Буров М.В. Модель профильного
пространства // Перемены.-2003. - №2.-С. 135-160.
-
Виноградова Н.Ф.
Индивидуализация обучения в начальной и профильной школах: парадоксы
взаимодействия// Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 13-16.
-
Вифлеемский А. Профилизация: кто
и как оплатит это преобразование //Директор школы. - 2003. - №5. - С. 83- 89.
-
Гончар М. Проект организации
профильного обучения в общеобразовательных учреждениях калининградской области
// Управление школой: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №8. - Вкладыш.
-
Грибов B.C. Изучение истории: от углубленного к профильному // Профильная школа.
- 2003. - 3№. - С. 19-23.
-
Гузеев В. Содержание образования
и профильное обучение в старшей школе // Народное образование. - 2002. - №9.-С.
113-123.
-
Дашковская О. Каким быть учебнику
для профильной школы? // Учебники: Прил. к газ. «Первое сентября». -
2002.-№59.-С.1.
-
Дашковская О. Предпрофильное
обучение: новые песни о старом. «Предпрофильное обучение - это латание советской
системы профориентации» - считают специалисты // Учебники: Прил. к газ. «Первое
сентября». - 2003. - №68. - С. 1,2.
-
Дашковская О. Страна Советов по
профильному обучению. В каждом регионе и муниципалитете будут созданы три
структуры, ответственные за введение профильного образования. Пока это главный
итог эксперимента // Первое сентября. - 2003. - № 77. - С. 2.
-
Дзятковская Е.Н. Учет
индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению//
Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 24-26.
-
Дорофеев Г.В. Об учебнике
«Алгебра и начала анализа» для профильного класса математики в 10 классе //
Математика в школе. - 2003. - №10. - С.38-43.
-
Ермошкина А.С. О тематике
профильных курсов географии // Профильная школа. - 2003. - №3. - С. 24-28.
-
Журкина А.Я. Профильное обучение
в учреждении дополнительного образования — механизм самоопределения его воспитанников //
Дополнительное образование. -2003.-№3.-С. 16-19.
-
Захарова Т.Б. Дифференциация
содержания образования - основное средство осуществления профильного обучения //
Профильная школа. - 2003. - №1. - С. 32-34.
-
Зильберберг Н.И. Модели
профильного обучения // Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 39-48.
-
Иванова Т.В. Содержание и формы
представления стандартов базового и профильного уровней по биологии// Стандарты
и мониторинг в образовании. - 2003. - №6. - С. 27-30.
-
Кабина И. Я в мире профессий:
тренинг для подростков // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября». -
2003. - №48. ~ С. 8-9.
-
Концепция профильного обучения на
старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематический выпуск.
- 2002. - Декабрь.
-
Кленова Н. Как подготовить школу
к профильному обучению: материалы научно-практической конференции
«Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы» // Народное
образование. - 2003. - №7. - С. 106-114.
-
Козленко СИ. О профильном
обучении в средних обще образовательных учреждениях // Преподавание истории и
обществознания. - 2003. - №8. - С. 44-47.
-
Козлова Т.А. Методические аспекты
профильного биологического образования // Профильная школа. - 2003. - №3.-С.
37-38.
-
Корсунова О. Коктейль
«Профильная школа» // Первое сентября. -2003. - №59. - С.З.
-
Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы
организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. -
2003. - №3. - С. 49-50.
-
Корсунова О. «Остается надеяться,
что жизнь предложит более простые варианты», - заявили разработчики эксперимента
по профильной школе, выслушав сообщения его участников // Первое сентября. -
2003. - №69. - С.2.
-
Краснова С. Управление
многопрофильным учреждением дополнительного образования детей // Народное
образование. - 2003. - №8. - С. 81-84.
-
Крылова Н.Б. Как организовать
профильный продуктивный класс в школе // Школьные технологии. - 2003. - №2.-С.
32-39.
-
Кузнецов А.А. Базовые и
профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в
образовании. - 2003. - №5. - С. 30-33.
-
Кузнецов А.А. О базисном учебном
плане старшей ступени школы // Профильная школа. - 2003. - №3. - С.29- 31.
-
Кузнецов А.А. Профильное обучение
и учебные планы старшей ступени школы // Стандарты и мониторинг в образовании. -
2003. - №3. - С. 54-59.
-
Лебедев С. Правительство еще
только одобрило эксперимент по профильной школе... А Министерство образования
уже готовится к массовому введению профильного обучения // Первое сентября. -
2003. - №47. - С.1.
-
Лернер П.С. Модель
самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы
// Школьные технологии. - 2003. - №4. - С. 50-61.
-
Мамыкина Л.А. О стандартизации
школьного математического образования технического профиля обучения // Стандарты
и мониторинг в образовании. - 2003. - №6. -С. 21-26.
-
Методика выявления готовности
старшеклассников к вы бору профиля обучения/ Авт.-сост. Л.П. Ашихмина, СО.
Кропивянская, О.В. Кузина и др; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.э 2003.-83с.
-
Методическое письмо о проведении
элективных курсов // Профильная школа. - 2003. - №3. - С. 3-4.
-
Москвин В.Г. Психологическое
обеспечение профессионального самоопределения учащихся в ходе
предпрофильной подготовки: проблемы и возможные пути решения //
психолого-педагогический журнал. - 2003. - №4. - С. 13-18.
-
Немова Н.В. Управление введением
системы предпрофильного обучения девятиклассников: Учеб.-метод. пособие/ Н.В.
Немова. - М: АПКиПРО, 2003.
-
Никифорова А.В. Модель
многопрофильного лицея №11: экспериментальная программа // Профильная школа. -
2003.-№2.-С. 31-38.
-
49.0 мероприятиях по введению
профильного обучения: Справка Минобразования России и РАО // Официальные
документы в образовании. - 2003. - №34. - С. 48-52.
-
О новой системе аттестации по
русскому языку и алгебре за курс основной школы в ходе эксперимента по предпрофильной подготовке: Письмо МО РФ от 29.08.03 №03-51-161ин/13-03 //
Вестник образования. - 2003. -№22. - С. 45-47.
-
О подготовке к переходу на
профильное образование // Физика: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №44.
-С. 2-5.
-
О проведении эксперимента по
введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы среднего (полного) общего образования: Постановление
Правительства РФ от 9 июня 2003г. № 334 // Вестник образования. - 2003. - №13. -
С, 13-14.
-
Об организации предпрофильной
подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению
профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих
программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо
Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. -
2003. - №20. - С. 36- 46.
-
Об утверждении Концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Министерства
образования Российской Федерации от 18.07. 02г. Н° 2783 // Официальные документы
в образовании. - 2002. - №27.-С. 12-34.
-
Об утверждении перечня субъектов
РФ и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профиль ному
обучению в 2003/2004 учебном году: Приказ Минобразования России от 17. 04.
2003г. № 1652 // Вестник образования. -2003. - №10. - С. 59-60.
-
Об утверждении плана-графика
мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени
общего образования и плана- графика повышения квалификации работников
образования в условиях введения профильного обучения: Приказ Министерства
образования РФ от 26. 06. 2003 № 2757 // Официальные документы в
образовании.-2003. ~№22. -С. 38-51.
-
Об
утверждении состава Совета по профильному обучению: приказ Минобразования России
от 18.11.2002 № 4013 // Официальные документы в образовании. - 2003. - Xol.-C.26.
-
Образовательная программа
«Проектирование и организация профориентационного пространства старшей школы» /
Авт. - сост. А.М.Пищик, М.В.Буров // Перемены. - 2003. -№2.- С. 150-160.
-
Орлов В.А. Элективные курсы по
физике и их роль в организации профильного и предпрофильного обучения// Физика в
школе. - 2003. - №7. - С.17-19.
-
Остапенко А.А. Профильное
обучение в старших классах малочисленной школы // Школьные технологии. - 2003. -
№3.-С. 95-98.
-
Остапенко А. Пути реализации
Концепции профильного обучения в сельской школе // Сельская школа. - 2003. - №4.
-С. 38-25.
-
Отечественный опыт профильного
обучения // Профильная школа. ~ 2003. - №1. - С. 35-40.
-
Паневина Г.Н. Развитие профильных
и факультативных, курсов географии как одно из направлений модернизации
образования // ЭГБО. - 2002. - №4. - С. 4-11.
-
Пентин А.Ю. Концепция курса
«Естествознание» для 10- 11 классов гуманитарных профилей // Профильная школа.
-2003. -№3.- С. 13-16.
-
Петунии О.В. Модульное обучение в
условиях профиль ной школы: на примере первых уроков по генетике (10 кл.) //
Биология: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2004. - №3.-С. 6-9.
-
Пинский А.А. Модели портфеля
образовательных достижений школьников // Профильная школа. - 2003. - №3. - С.
9-12.
-
Пинский А. Подготовка перехода
старшей школы на профильное обучение // Управление школой: Прил. к газ. «Первое
сентября». - 2003. - №8. - С. 2-8.
-
Пинский А. Предпрофильная
подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимента // Профильная школа. - 2003. -
№1. -С. 41-48.
-
Пинский А. Профилирование никого
не застигнет врасплох // Народное образование. - 2003. - №4. - С. 79-83.
-
Пищик A.M. Проектная деятельность как способ профессиональной самоидентификации
старшеклассников // Перемены. - 2003. - №3. - С. 95-103.
-
План-график введения профильного
обучения на старшей ступени общего образования: Распоряжение Минобразования
России от 30.09.2002г. Х° 970-13 // Народное образование. - 2002. - №9. - С.
282-283.
-
Подгорная Е.Я. Профильное
обучение и социализация личности // Стандарты и мониторинг в образовании. -
2003. -№3.- С. 42-46.
-
Подготовка педагогических кадров
к введению предпрофильного обучения: Метод, пособие. - М.: АПКиПРО, 2003.-124с,
-
Предпрофильная подготовка
учащихся основной школы: Учеб. программы элективных курсов по естественно-
математическим дисциплинам/ Сост. А.Ю. Пентин. - М.: АПКиПРО, 2003.-156с.
-
Предпрофильная подготовка
учащихся основной школы: Учеб. программы элективных курсов по социально-
гуманитарным предметам для системы повышения квалификации/ Сост. Е.Е. Вяземский.
- М: АПКиПРО, 2003. - 136с.
-
Проектирование и организация
профориентационного пространства старшей школы // Управление школой: Прил. к
газ. «Первое сентября». — 2003. — №2. — Вкладыш.
-
Рассадкин Ю. Профильная школа: в
поисках базовой мо дели // Директор школы. - 2003. - №5. - С. 11-18.
-
Рачевский Е.Л. Профилизация
- это обретение личностного смысла // Директор школы. - 2003. - №6. - С. 59-61.
-
Родичев Н.Ф. Профильная
ориентация школьников - смыслообразующий элемент предпрофильной подготовки //
Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 20-23.
-
Романовская М. Профильная школа:
пути проблемы становления (материалы одного исследования) // Директор школы. -
2003. - №7. - С. 12-20.
-
Рягин С.Н. Проектирование
содержания профильного обучения в старшей школе // Школьные технологии.
-2003.-№2.-С. 121-129.
-
Семенова З.В. Модернизация
отечественного образования и содержание углубленного обучения школьников
информатике // Профильная школа. - 2—3. - №3. - С. 32- 35.
-
Справка о ходе проведения конкурса по созданию учебно-методических комплектов,
обеспечивающих занятия по вариативному компоненту базисного учебного плана в
старшей профильной школе (элективные курсы) II и 11 а туры конкурса //
Профильная школа. - 2—3. - №3. - С. 5-8.
-
Тарасова Т.Л. Роль комплекса
дополнительное образование - школа в профессиональном самоопределении личности
// Дополнительное образование. - 2003. - №11. - С.3-6.
-
Тахтамышева ГЛ. Сельская школа и
профильное обучение // Профильная школа. - 2003. - №3. - С. 39-48.
-
Теория и практика организации
предпрофильной подготовки/ Под ред. Т.Г. Новиковой. - М.: АПКиПРО, 2003. - 110с.
-
Терещенко И.Е. Ваш ребенок
выбирает профессию в профильном классе // психолого-педагогический журнал. -
2003.-№1.-С. 23-28.
-
Филатова Л.О. Преемственность в
общем и профессиональном образовании; новые возможности в условиях введения
профильного обучения в старших классах // Дополнительное образование. - 2003. -
№10. - С. 12-16.
-
Челышева Т.В.
Предпрофильная подготовка девятиклассников. Образовательная область
«Искусство»: Учеб.-метод. пособие/ Т.В. Челышева. - М.: АПКиПРО, 2003.-102с.
-
Чечель И.Д. Подготовка
педагогического и управленческого персонала к введению профильного обучения //
Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 17-19.
-
Шестерников Е. Профильная школа -
это индивидуализация обучения и свобода выбора // Директор школы. - 2003. - №2.
- С. 14-17.
-
Шмелев В.Н. Примерное положение о
профильных классах в общеобразовательных школах Нижегородской области //
Практика административной работы в школе. - 2003.-Ш2.-С. 23-25.
-
Щекота Л.В. Ориентиры организации
предпрофильного обучения в гимназии // Психолого-педагогический
журнал.-2003.-№3.-С. 45-47.
-
Элективные ориентационные курсы и
другие средства профильной ориентации в пред профильной подготовке школьников:
Учеб-метод, пособие/ С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев и др. - М:
АПКиПРО, 2003. - 102с.
-
Ярошенко Н.Г. О реализации
среднего полного (общего) образования в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования на старшей ступени общего образования // Среднее
профессиональное образование. - 2003. - №2. - С. 2-6.
-
Об организации предпрофильной
подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного
обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы
среднего (полно го) общего образования на 2003/04 учебный год (письмо от
20.08.03 № ОЗ-53-157ин/13-ОЗ)//Вестник образования России, 2003, №23, с. 22-32.
-
Пинский А.А.
Рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся
основной школы./Практика административной работы в школе, 2003, №7, с. 3-7.