|
||
Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru
Методическая литература
Международная экономика. СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА ПРЕДИСЛОВИЕ БЛАГОДАРНОСТИ ВВЕДЕНИЕ УРОК 1 Почему люди торгуют? УРОК 2 Почему люди и страны торгуют? УРОК 3 Торговля и специализация УРОК 4 Торговля по всему миру УРОК 5 Интерпретация информации о торговле: графики и таблицы УРОК 6 Соединенные Штаты и мировая торговля УРОК 7 Мировая торговля УРОК 8 Торговые барьеры УРОК 9 Круги на воде: торговые барьеры и нечаянные последствия УРОК 10 Что произойдет здесь, если импорт запретят? УРОК 11 Платежный баланс УРОК 12 Факторы, оказывающие влияние на платежный баланс УРОК 13 Где построить фабрику УРОК 14 Обменные курсы валют УРОК 15 Иностранная валюта и обмен валюты УРОК 16 Торговля с Японией: насколько она справедлива? УРОК 17 Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле? УРОК 18 Дебаты вокруг NAFTA УРОК 19 Приватизация по всему миру УРОК 20 Догоняем или отстаем? Международные сравнения национального дохода и экономического роста
Гражданское право и государство. Экономические аспекты. СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА ПРЕДИСЛОВИЕ. ОБЗОР/ОБОСНОВАНИЕ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ РАЗДЕЛ I ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1. Каким образом Конституция способствовала формированию экономической системы Соединенных Штатов? 2. Является ли экономическая свобода необходимым условием политической свободы? 3. В чем заключаются затраты и выгоды от участия в голосовании? РАЗДЕЛ II РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4. Каковы экономические функции государства? 5. Как изменились расходы федерального правительства? РАЗДЕЛ III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 6. Каким образом изменение федерального бюджета может способствовать стабилизации экономики? 7. Кто должен контролировать предложение денег — Конгресс США или Федеральная Резервная Система? 8. До какой степени экономические условия предопределяют результат президентских выборов? 9. Чем экономические решения проблемы загрязнения окружающей среды отличаются от политических решений? 10. Почему Федеральное правительство дает деньги властям штатов и местным органам управления? 11. Какие действия может предпринять государство в отношении безработицы? 12. Почему доходы не распределяются более равномерно? 13. Чьим интересам это служит? РАЗДЕЛ IV ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 14. Способствуют ли экономические факторы притоку иммигрантов в Соединенные Штаты? 15. Почему государства ограничивают международную торговлю? 16. Как экономические санкции могут стать составной частью внешней политики США? ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕСТОВ
Основные экономические понятия. Структура преподавания. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ "СТРУКТУРЫ" ОСОБЕННОСТИ ИЗДАНИЯ 1984 года ПРЕДПОСЫЛКИ НАСТОЯЩЕГО ИЗДАНИЯ ЦЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ЭКОНОМИКИ ГЛАВА II. ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОБОСНОВАННЫЙ ПОДХОД СЕТКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (КОНЦЕПЦИИ) 17 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 1. ОГРАНИЧЕННОСТЬ Экономические Потребности Производственные Ресурсы Человеческие ресурсы. Природные ресурсы Капитальные ресурсы 2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И КОМПРОМИССНЫЙ ВЫБОР 3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Специализация и разделение труда Инвестиции в капитальные ресурсы Инвестиции в человеческий капитал Технологический Прогресс Влияние Государства 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И СТИМУЛЫ 6. ОБМЕН, ДЕНЬГИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 7. РЫНКИ И ЦЕНЫ Информация Стимулы Нормирование Кругооборот Ресурсов, Товаров, Услуг и Денежных Платежей 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 9. КОНКУРЕНЦИЯ И СТРУКТУРА РЫНКА 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА 11. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА Неадекватная конкуренция Неадекватная информация Ограниченная Мобильность Ресурсов Побочные Эффекты Общественные Товары Государственная Политика в Случаях Рыночной Несостоятельности 12. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА Налогообложение Роль Государства в Кругообороте Ресурсов, Товаров, Услуг и Денежных Платежей КОНЦЕПЦИИ МАКРОЭКОНОМИКИ 13. ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ 14. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 15. СОВОКУПНЫЙ СПРОС 16. БЕЗРАБОТИЦА Фрикционная безработица Структурная безработица Циклическая безработица 17. ИНФЛЯЦИЯ И ДЕФЛЯЦИЯ "Тянущаяся за спросом" инфляция "Подталкиваемая" затратами инфляция Ценовые ожидания 18. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА 19. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА 20. АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ТОРГОВЫЕ БАРЬЕРЫ 21. ОБМЕННЫЙ КУРС ВАЛЮТ И ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС 22. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РОСТА И СТАБИЛЬНОСТИ КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ КОЭФФИЦИЕНТЫ (ОТНОШЕНИЯ) И ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННЫЕ ИНДЕКСЫ РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОКРУГ СРЕДНЕГО ГЛАВА IV. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ 5. ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ 6. СТАБИЛЬНОСТЬ ЦЕН 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 8. ДРУГИЕ ЦЕЛИ КОМПРОМИССНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ 82 СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ ГЛАВА V. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСАМ СЛУЧАЙ "ИЗЪЯТИЯ" ЯИЦ С РЫНКА ХОЛОДНАЯ ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛАВА VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РАЗЛИЧНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ
Сборник тестовых занятий по экономике 8-11 классы. СОДЕРЖАНИЕ Введение Вопросы Правильные ответы Разъяснения правильных ответов, комментарии к вопросам и рекомендации преподавателям Программа «Современная экономика». Вариант - 102 часа Распределение вопросов сборника по разделам и темам. Программы «Современная экономика» Список 55 основных экономических понятий и распределение вопросов сборника по основным экономическим понятиям Таблица соответствия вопросов уровням сложности, разделам и темам Программы «Современная экономика», понятиям Списка 55 основных экономических понятий
Задачи по экономике с решениями. СОДЕРЖАНИЕ Введение Таблица 1 Соответствие экономических понятий и задач Таблица 2 Соответствие экономических понятий (в алфавитном порядке) и задач Таблица 3 Соответствие задач и экономических понятий (из Таблицы 1) с указанием уровня сложности задач Задачи решения задач Программа "Современная экономика". Вариант 102 часа Таблица 4. Задачи сборника на Олимпиадах по экономике.
Начала экономики. Учебно-методическое пособие для преподавателей. СОДЕРЖАНИЕ Введение Зачем учить? Чему учить? Замысел курса «Начала экономики» Возрастная ориентация курса Программа «Начала экономики». Первый год обучения Основные экономические концепции, рекомендуемые к изучению в начальной школе Как учить? Методические основы курса Формы организации учебных занятий Межпредметные связи Как контролировать усвоенное? Формы контроля знаний Оценка знаний Структура учебно-методического комплекта «Начала экономики». Первый год обучения Содержание и структура Книги для чтения Содержание и структура Рабочей тетради Содержание и структура учебно-методического пособия для преподавателя ТЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ Урок 1. О короле и волшебнице Экономике Урок 2. Королевское ли слово «потребность»? Урок 3. О злой фее Ограниченности Урок 4. Каждому приходится выбирать Урок 5. Как король узнал, что он потребитель Урок 6. Как король поспорил с волшебницей и что из этого вышло. Итоговый урок ТЕМА 2. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЯ САМ? Урок 7. О пользе домашнего труда Урок 8. Не лучше ли жить семьями? Урок 9. Путешествие короля с королевой в далекое прошлое ТЕМА 3. ОБМЕН Урок 10. ...и чем закончилось это путешествие Урок 11. Почему принцу не хватит жизни, чтобы перед всеми извиниться Урок 12. Кто не прочь королю с королевой помочь? Итоговый урок ТЕМА 4. ДЕНЬГИ Урок 13. Путешествие короля с королевой на остров Бартер Урок 14. ...и что посоветовала жителям острова волшебница Экономика Урок 15. Что могут деньги Урок 16. Из истории российских денег Урок 17. Туда, где хранится история Урок 18. Что вы знаете про деньги? Итоговый урок ТЕМА 5. ДОХОДЫ СЕМЬИ. БОГАТСТВО Урок 19. Как король с королевой поспорили Урок 20. Как король министров нанимал Урок 21. Не хотите ли поступить на королевскую службу? Урок 22. Как «заставить» корову давать больше молока Урок 23. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики Урок 24. Как король указ подписывал Урок 25. Чем «мое» отличается от «чужого» Урок 26. О том, что родители плохому не научат Урок 27. Экзамен волшебницы Экономики. Итоговый урок ТЕМА 6. РАСХОДЫ. БЮДЖЕТ СЕМЬИ Урок 28. О том, что тратить деньги тоже нужно уметь Урок 29. О месте, где деньги «растут» Урок 30. Об одном замечательном предложении королевы Урок 31. Как банкир помог больному королю Урок 32. Как король с королевой ходили в банк Урок 33. Как заранее помочь самому себе в беде Урок 34. Ура! Каникулы! Итоговый урок Заключение Приложение 1 к уроку 4 Приложение 2 к уроку 4 Приложение 3 к уроку 30 Приложение 4 к уроку 30
Начала экономики. Первый год обучения. Книга для чтения. СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1 О КОРОЛЕ И ВОЛШЕБНИЦЕ ЭКОНОМИКЕ Урок 2 КОРОЛЕВСКОЕ ЛИ СЛОВО «ПОТРЕБНОСТЬ»? Урок 3 О ЗЛОЙ ФЕЕ ОГРАНИЧЕННОСТИ Урок 4 КАЖДОМУ ПРИХОДИТСЯ ВЫБИРАТЬ Урок 5 КАК КОРОЛЬ УЗНАЛ, ЧТО ОН ПОТРЕБИТЕЛЬ Урок 6 КАК КОРОЛЬ ПОСПОРИЛ С ВОЛШЕБНИЦЕЙ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО Урок 7 О ПОЛЬЗЕ ДОМАШНЕГО ТРУДА Урок 8 НЕ ЛУЧШЕ ЛИ ЖИТЬ СЕМЬЯМИ? Урок 9 ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЯ С КОРОЛЕВОЙ В ДАЛЁКОЕ ПРОШЛОЕ Урок 10 ...И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ Урок 11 ПОЧЕМУ ПРИНЦУ НЕ ХВАТИТ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПЕРЕД ВСЕМИ ИЗВИНИТЬСЯ Урок 12 КТО НЕ ПРОЧЬ КОРОЛЮ С КОРОЛЕВОЙ ПОМОЧЬ? Урок 13 ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЯ С КОРОЛЕВОЙ НА ОСТРОВ БАРТЕР Урок 14 ...И ЧТО ПОСОВЕТОВАЛА ЖИТЕЛЯМ ОСТРОВА ВОЛШЕБНИЦА ЭКОНОМИКА Урок 15 ЧТО МОГУТ ДЕНЬГИ Урок 16 ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕГ Урок 17 ТУДА, ГДЕ ХРАНИТСЯ ИСТОРИЯ Урок 18 ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ДЕНЬГИ? Урок 19 КАК КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ ПОСПОРИЛИ. Урок 20 КАК КОРОЛЬ МИНИСТРОВ НАНИМАЛ. Урок 21 НЕ ХОТИТЕ ЛИ ПОСТУПИТЬ НА КОРОЛЕВСКУЮ СЛУЖБУ? Урок 22 КАК «ЗАСТАВИТЬ» КОРОВУ ДАВАТЬ БОЛЬШЕ МОЛОКА Урок 23 КАК КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ ВОЛШЕБНИЦЫ ЭКОНОМИКИ Урок 24 КАК КОРОЛЬ УКАЗ ПОДПИСЫВАЛ Урок 25 ЧЕМ «МОЁ» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «ЧУЖОГО» Урок 26 О ТОМ, ЧТО РОДИТЕЛИ ПЛОХОМУ НЕ НАУЧАТ Урок 27 ЭКЗАМЕН ВОЛШЕБНИЦЫ ЭКОНОМИКИ Урок 28 О ТОМ, ЧТО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ТОЖЕ НУЖНО УМЕТЬ Урок 29 О ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ДЕНЬГИ «РАСТУТ» Урок 30 ПРО ОДНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОРОЛЕВЫ Урок 31 КАК БАНКИР ПОМОГ БОЛЬНОМУ КОРОЛЮ. Урок 32 КАК КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ В БАНК ХОДИЛИ Урок 33 КАК ЗАРАНЕЕ ПОМОЧЬ САМОМУ СЕБЕ В БЕДЕ Урок 34 УРА! КАНИКУЛЫ!
|
||
© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012 |