Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

Международные экономические образовательные программы
«
Junior Achievement - Достижения молодых»

Программа "Школьная компания"

 

Школьная компания "Омега"
Новгородского педагогического лицея-интерната

 

ШК "Омега" 2000/2001 г.г.

ШК "Омега" 1999/2000 г.г.

Отчёт ШК ОАО «Омега», 2001 г.

Буклеты

Визитки

Бейджи

Сертификат преподавателя

Заявка на регистрацию

Приказ  по Педагогическому лицею-интернату №110 от 13 ноября 1999г.

Итоговый отчёт

Продукция Школьной компании "Омега" (лицей-интернат) сервировочные кольца для салфеток, роспись по дереву.

Вице-президент по маркетингу Ольга Филиппова (лицей-интернат, Великий Новгород), 2000г.

На снимке: вице-президент по маркетингу  Ольга Филиппова, 2000г.

Продукция Школьной компании "Омега" (лицей-интернат, Великий Новгород) сервировочные кольца для салфеток, роспись по дереву.

Школьная компания "Омега" привезла на ярмарку Школьных компаний шарфы с символикой своего лицея (Москва, 1999 г.)

Школьная компания "Омега"

Отзыв о поездке

Одной из главных целей нашей поездки на ярмарку было знакомст­во с деятельностью других школьных компаний, а также демонстра­ция нашей великолепной продукции. Лицейская школьная компания поехала в Москву по этой программе впервые и поэтому мы не дос­тигли большого успеха.

В нашем лицее это уже вторая по счёту школьная компания. Всем нам было безумно интересно научиться разбираться в азах экономи­ки, понять из чего складываются рынок, спрос, что также на самом деле значат деньги. И, конечно, просто фантастично попробовать сыграть в эту взрослую игру самим: определить товар, раскрутить его, изучив рынок, с выгодой продать. Новая игра захлестнула все отделения Лицея, но пока пальму первенства держат математики, т.е. мы. В прошлом году наша фирма «Омега», ещё робко и неуверенно, практически не рискуя, провела компанию по производству брелков и значков о лицее. Результат превзошёл самые смелые наши ожида­ния. Продано было всё, мы получили прибыль и, самое главное, опыт работы. В этом году мы предложили лицеистам купить шарфы с атрибутикой НПЛ (Новгородский педагогический лицей), изучив ры­нок, мы ахнули. Купить шарфы даже за приличную цену хотели все лицеисты и учителя.

Но на ярмарке ситуация была другой: у нас купили всего 2 шарфа. Мы учли наши ошибки и на будущую ярмарку приедем с конкурент неспособной продукцией.

Идея поместить всех участников в один корпус была удачной: мы поближе познакомились с пацанами и девчонками из других городов. Мы очень ценим эти знакомства и уже переписываемся с ними! Хотим поблагодарить вас за экскурсию, досуг и радушие. После яр­марки мы решили гораздо глубже заниматься курсом прикладной экономики, потому что поняли свои недочёты и избавимся от них в будущем.

Участие в этой ярмарке принесло нам славу не только в лицее, но и во всём городе. У нас брала интервью местная телекомпания «Славия». Нас теперь узнают на улицах и берут автографы. Большое вам за это СПАСИБО!

Надеемся на встречу с вами на будущей ярмарке. Целуем, ОМЕГА!

 

В ЛИЦЕЕ МЫ ИГРАЕМ НА ДЕНЬГИ

Статья в газете №18 (38) 3 мая 2000 года

В проигрыше не остается никто

Вернувшись домой из Москвы, я сказал маме: «Все, начинай мне завидовать, теперь, если посол Америки встретит меня на улице, мимо не пройдет, обязательно поздоровается».

Конечно, дело не в после, которому я вместе со всей нашей командой был представлен, когда откушивал на приеме в здании посольства американские деликатесы. Речь о другом. Как-то так неожиданно получилось, что мы в педлицее увлеклись, с одной стороны, очень детской, а с другой – очень взрослой экономической игрой.

Она пришла к нам из-за океана, и поначалу мне казалось, что призыв нашего учителя экономики (провести в лицее школьную экономическую кампанию выглядит так же, как крик чаек над водой: одиноко и тоскливо. Но получилось наоборот.

Ни о какой тоске не могло быть и речи: на кон школьной кампании было поставлено многое: наш престиж, авторитет лицея и, наконец, деньги, причем не малые. Игрой все только называлось…

Для начала мы создали в лицее свой «трест» под названием «Омега», и начали изучать «рынок»: опрашивать лицеистов, какой товар с символикой нашего учебного заведения они купили бы с наибольшей охотой. Выяснили, что предпочтение наши потребители отдают брелкам и значкам с изображением на них своих собственных счастливых мордашек, а также с лицами своих самых любимых учителей (химии, математики, физики). Поскольку наши финансовые ресурсы были ограничены, а работу над созданием индивидуальных снимков требовала дополнительных вложений, решили ограничиться изображением на нашей продукции герба лицея.

Стали искать изготовителей. Договорились с Фондом Клуба юных моряков, который на весьма щадящих условиях нас обрелочил и сделал нам значки, которые разошлись прямо влёт. Мы сами глазом моргнуть не успели, как более сотни брелков для ключей и столько же значков было продано среди лицеистов по 15 и 10 рублей за штуку. Даже многим из нас ничего не досталось: за каждое проданное наименование продавцу шел определенный процент, все увлеклись подсчетом процентов и остались, как тот сапожник, без сапог: Зато все акционеры «Омеги», вложившие родительские кровные в изготовление продукции (к слову сказать, родители с этими деньгами уже было и простились), извлекли неплохую прибыль. И поняли, что дело это - более выгодное, чем дать контрольную за рубль списать, а создание рынка лицейских товаров в нашем лицейском государстве можно поставить на широкую ногу.

Так что игра в экономику стала сегодня частью нашей жизни.

Есть в «Омеге» свои маркетологи, которые изучают спрос. Ориентируемся даже на «трудных» восьмиклассников, у которых весьма своеобразные запросы: создать, к примеру, товар, на котором бы умещалась таблица Менделеева да еще десяток формул по физике впридачу. В этом случае, конечно, надо бы подключать психологов (а может, и психиатров), но наши агенты (опытные десятиклассники) вполне справляются с рекламно-аналитической работой сами. Популярно объясняют, что списывать удобнее со шпаргалки, а создать для продажи логичнее что-то другое.

Шарф лицеиста, например. С символикой лицея, с белыми кистями и яркого небесного цвета.

Зимой такие шарфы мы и произвели. На этот раз договорились с фирмой «Фанг», которая тоже пошла нам навстречу, взяв вполне умеренную плату за шарфы ручной вязки, отличного качества, «сделанные из нежной мягкой пряжи отборных новгородских овечек Долли» (так, во всяком случае, звучала реклама нашей продукции). Этот товар мы повезли на ярмарку в Москву, в которой принимали участие наши ровесники более чем из 20 городов России.

Шарфы - кстати, по максимально дорогой цене (для лицеистов по 100, для иногородних по 200 рублей) - у нас купил и посол Америки в России, и руководители международной кампании «Джуниор эчивмент» («Достижения молодых»), в рамках которой и проходят все эти экономические «пятнашки».

В Москве нам понравилось - похоже, организаторы все сделали, чтобы мы ощутили, как хорошо быть бизнесменом. Гостиницы - зашибись: двухкомнатные номера, с кухней и многоканальным телевизором, - всякие там кофе-брейки, красивые костюмы, приемы, переговоры, общения с коллегами из других школ, поездки на экскурсии и еда от пуза. Как в той рекламе: почувствуйте разницу.

Мы почувствовали. И решили еще раз поехать в Москву со своим товаром. На этот раз - эксклюзивным для эстетов: кольцами для салфеток, используемые при сервировке праздничного стола. Кольца сделали в лицейской мастерской, расписали их наши девчонки-умелицы, цена колебалась от 120 до 210 рублей за комплект. Несмотря на столь высокую цену, у нас их чуть ли не в драку приобретали послы Голландии, Финляндии, Канады и представитель посольства Америки (сотрудники последнего, похоже, становятся нашими постоянными клиентами, хотя скидок мы им делать не собираемся).

Их этих школьных кампаний мы извлекли несколько полезных вещей - помимо денег, конечно. Во-первых, это замечательно, что мы имеем возможность уже сейчас, не дожидаясь старости, попробовать реально что-то сделать, раскрутить товар и продать его, да еще с прибылью. Наверное, азы трудной науки экономики и надо изучать, пока голова еще не запылилась от обилия разных ненужных полезных знаний. Во-вторых, это позволило многим из участников кампаний понять, что бизнес - их призвание. Ну и, конечно, в Москву съездить было тоже неплохо. Познакомиться с ребятами из других школ, которых мы обошли: по итогам всероссийского слета, где проходила и ярмарка. В ней принимало участие более 50 компаний со всей страны, команда нашего лицея заняла 4-е место и получила в награду магнитофон. Еще один аргумент в пользу того, что экономика, если ею грамотно распорядиться, весьма полезная вещь.

Кирилл ЩИПАНОВ

16 лет, президент
школьной компании «Омега»
Новгородского педлицея.

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz