|
||
Адрес: Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, 37/9, телефон: (816-2) 946-946, (8162) 77-11-64, E-mail: ja@dialogvn.ru
Конкурс эссе «Законы жизни»-2005 2 место - Князев Григорий (учитель – Рябчикова Т.М.) МОУ «Цветик-семицветик» Чувство благодарности приносит благодать.
За
всё благодарите, ибо такова о вас воля Божья.
В детстве нас приучают быть вежливыми. Но я убедился на собственном опыте, что благодарность - это нечто большее, чем просто вежливость. И мне хотелось бы поделиться своими мыслями по этому поводу. Благодать, благодарность, благовест, благоденствие - у всех этих слов один и тот же корень – «благо». И означает он - добро, счастье. Слова эти близки по своему происхождению. Звонкие и мелодичные, они напоминают о чем-то теплом, светлом, добром… С ранних лет я привык брать пример с тех людей, кто говорит «Спасибо!» в магазине, на улице, после еды, в ответ на сочувствие... И я стараюсь им подражать. Я рад, что постепенно подавляю в себе проявления тяжелого заболевания. Дело в том, что при рождении я перенес травму, оставившую след в моей жизни. Оказался повреждённым зрительный нерв. Резко ухудшилось зрение. Но это была лишь часть того, что заготовила для меня судьба. Вскоре у меня возникли и серьёзные проблемы с поведением. Я не умел и не мог держать себя в руках. Это вызывало у многих недоумение, смех, а у моих близких — печаль. Я же остро переживал всякую злую насмешку, любую неприязнь к себе. Несмотря на такую жизненную ситуацию, в которую попал, я нисколько не озлобился на жизнь, а напротив - пытался найти решение. И, в конце концов, нашёл, поняв, что чувство искренней благодарности - это замечательное свойство, порой затерянное в глубине нашей души. Оно-то и сделало меня другим. Я стал приветливее к жизни и к людям. Часто родители не выдерживают, отказываются от своего больного ребёнка, отдают на попечение государства, считая такого ребёнка тягостным бременем и, по сути, оставляя его сиротой. Со мной вполне могло случиться то же. Однако всё сложилось иначе. И это потому, что родные любили меня таким, каким я достался им, независимо ни от чего. Любили, прощали и верили в меня. Раньше, к сожалению, у меня не было возможности в полной мере выразить им свою благодарность за всё, что им пришлось из-за меня перенести, поскольку я во всём видел только дурное. Страшно подумать, сколько неприятностей, огорчений, трудностей... я причинял, в первую очередь, самым близким мне людям. Поначалу у меня отсутствовали какие-либо жизненные перспективы. Но шли годы. Шаг за шагом я продвигался дальше, вперёд, взрослея и умнея. Я научился контролировать свои эмоции и поступки, стал успешнее справляться с учёбой. Не только родители и брат с сестрой, которые уделяли мне немало внимания и на которых я во всём стремлюсь быть похожим, но также и школа сыграли в моём становлении важную роль. Школа раскрыла некоторые мои способности, дала уверенность в себе. Мне стало нравиться заниматься - и теперь я хочу узнать как можно больше. Я очень благодарен всем учителям. Их труд, настойчивость, доброе отношение ко мне помогли мне полюбить учиться. И учусь я с огромным удовольствием! Доброжелательность, любознательность, интерес к художественной литературе, другие мои качества и увлечения располагают ко мне людей. У меня появляются друзья. Общение - вот то, о чём я так давно мечтал! Люди видят во мне разностороннего человека. И я ценю в них то же, что и они во мне. Так - с Божьей помощью, с материнской молитвой, с родительской заботой и любовью, с поддержкой друзей нашей семьи, с добротой, терпением и пониманием учителей и врачей — я всё-таки сумел взглянуть на мир иными глазами. Я осознал, что благодарность, как, впрочем, и всё доброе, чем наделён человек, меняет его отношение к жизни, и тогда жизнь улыбается ему. Бывает, что люди стесняются или забывают поблагодарить. И зря. По моему мнению, именно благодарность улучшает ничем особо не примечательную повседневную жизнь человека. И тогда жизнь становится разнообразней и красочней. Иногда хорошее мы воспринимаем как само собой разумеющееся. Уметь принимать все, даже плохое: и неудачу, и недуг, и поражение; быть благодарным всему; радоваться пасмурному дню так же, как и солнечному; радоваться жизни за то, что она дана тебе; быть признательным тем, кто верен тебе и не покидает тебя; уважать и беречь людей старшего поколения… - это большое счастье для человека! И всегда следует помнить, что испытания, которые посылает нам Господь, есть благо, которое делает нас более сильными и выносливыми.
1 место - Клиймук Александр (учитель Трофимова Т.А.) г. Сольцы МОУ СОШ №2 Золотое правило нравственности.
Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой. Законы жизни... Мы в своей жизни никогда не задумываемся о том, почему, если сделать добро, оно к тебе вернётся двукратно. Это Закон жизни. Законы жизни мы должны соблюдать с самого утра, сказав родственникам «Доброе утро» и до самого вечера. Мы никогда ни спрашиваем себя, что мне будет с того, что я поздороваюсь с учителем или другом. Всё это происходит потому, что нас с детства учат ЭТОМУ - ЗАКОНАМ ЖИЗНИ. Под законами жизни я понимаю, как в детском стихотворении, «Что такое ХОРОШО, а что такое ПЛОХО?». Думая о том, какой же закон жизни самый главный, я сразу задумываюсь о том, что главнее всего будет тот закон, который более всего раскрывает цель законов жизни. Но как эти цели определить? И - вообще, возможно ли это? Нет. Это равносильно тому, что спрашивать, с какой целью мы творим добро. Многие говорят, что главной целью всего этого является уважение и одобрение в обществе. А зачем тогда это одобрение? Разве мы без него не проживём? Ответ очевиден. И те, кто предложил эту точку зрения, задумываются и отрекаются от неё. Однако, если глубоко вдуматься, то становится очевидным, что если человеку делаешь что-то хорошее, то вряд ли он захочет тебе навредить из-за этого. Таким образом, хотя точную цель ВСЕХ законов жизни определить практически невозможно, я смею предположить, что хотя бы часть из них (вежливость, благотворительность, справедливость, добропорядочность, энтузиазм, надёжность, ответственность) можно объединить в одну главу большой книги «Законы жизни» — «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой». Размышляя на тему «Самый главный закон жизни» я перебрал много вариантов. Однако окончательный вариант родился, когда я вспомнил один закон жизни, а именно -«поступай с людьми так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой», который как раз таки и является обобщение всех тех законов, которые я перебирал. Иначе говоря, этот закон можно трактовать как «Терпимость». Да, да, именно «Терпимость», так как она является основой этого закона. Я попытаюсь это объяснить, преследуя для себя цель узнать о том, что такое терпимость и в перспективе познакомить с работой широкую публику. Вообще, что такое терпимость? По словарю Ожегова, слово «терпеть» означает безропотно и стойко переносить что-нибудь или мирится с наличием, существованием кого или чего-нибудь. Типы терпимости: национальная (терпимость одной нации к другой), религиозная (терпимость представителей одной религии к представителям другой), этническая (терпимость между народами, которых в мире насчитывается около 2 тысяч), расовая, географическая (географическое положение), профессиональная (терпимость, например, депутатов к уборщикам), индивидуальная, половая (из-за нетерпимости данного типа складываются феминистические движения), и т.д. Люди все разные, они обладают своим единственным и неповторимым набором индивидуальных качеств и потребностей. Реализация этих потребностей и проявление качеств не всегда совпадает с желанием всех людей в обществе. И тут-то возникает необходимость в терпимости. Реагировать на это можно по-разному. Не для кого не секрет, что в жизни каждого из нас случаются такие ситуации, когда хочется сорваться и досадить тому, кто попал, что называется, «под горячую руку». Часто это приводит к плачевным последствиям. И только если человек будет терпимым, он сможет преодолеть в себе все негативные эмоции и не сорваться, даже находясь на пределе. Ситуация, приводящая человека к стрессу, может быть совершенно любой. А то, как он отреагирует на неё, зависит только от индивидуальности самого человека. Таким образом, если в человеке развита терпимость, то риск стрессовой ситуации снижается до минимума. Иногда недостаток этого качества доходит до смешного, и одновременно, печального. У нас в школе есть несколько таких учеников, которые, как кажется на первый взгляд, слово «Терпимость» не знают. Они могут всей толпой напасть, если на них не так посмотрят или скажут что-то не то. Им все равно, какие могут быть последствия, они не обращают внимания на то, что их жертва младше, слабее или просто-напросто, в случае нападения, не будет защищаться не из-за слабости, а из-за присутствия здравого смысла. В нашей школе похожий случай. Один такой ученик на глазах части школы ни с того, ни с сего напал на двух одиннаднатиклассников, которые были намного сильнее него. Однако, они не стали наказывать обидчика. Наказание последовало на следующий день. Этот «герой» был осмеян всей школой. На порядковой комиссии было принято решение об исключении его из школы. А действия братьев-одиннадцатиклассников были похвалены, так как если бы они отбивались, завязалась бы потасовка, и результаты были бы ужасны. Самое печальное в этой истории то, что на порядковой комиссии обидчик не признал своей вины, а нападение своё мотивировал тем, что «ему не нравились их довольные физиономии». Представьте, что было бы в нашем обществе, если бы люди не были бы терпимы друг к другу. Явными примерами этого в истории были войны, носившие расовый, этнический или национальный характер. Что же касается актуальности данной проблемы, то хочется сказать следующее. К сожалению, в нашем обществе ещё находится место таким отморозкам, выкрикивающим «Россия для русских», празднуя вместе с этим День Рождения Гитлера и избивая иностранцев за их цвет кожи. Чего они хотят по отношению к себе? Уважения? Терпимости? Смешно!... В заключении хочется сказать следующее. Правовая норма не берётся с пустого места. Потребности в них и их будущее содержание диктует само общество. Законы складываются из моральных потребностей. Следовательно, первичнее и главнее моральные нормы, нежели правовые. Таким образом, терпимость является главным законом нашей жизни. Будьте терпимы к людям, и тогда люди будут терпимы к вам. Вы спросите почему? Потому что это Закон. Закон Жизни. 3 место - Андрийченко Юлия (учитель – Усова М.Е.) МОУ «Гимназия «Новоскул» Радость-закон жизни. Извините, что начинаю своё рассуждение так традиционно: со словарной статьи. Объясню это тем, что просто была поражена, какие значения имеет слово «радость». Судите сами... Радость - это веселье, услада, наслаждение, утеха, внутреннее чувство удовольствия. Во мне просто какая-то струна дрогнула, я даже растрогалась, потому что и не подозревала, что можно говорить и думать так: «услада», «утеха». Но ведь к моей теме это имеет самое непосредственное отношение. А приходится ли что-нибудь подобное испытывать шестикласснице? Да, уверяю вас. Совсем недавно закончилось лето, насыщенное приключениями, жаркими днями, вкусными фруктами... Вот и Первое сентября, встреча с повзрослевшими школьными друзьями, которые пришли на линейку с цветами для своих учителей. Нет равнодушных людей, поет душа. А как трепетно на сердце от отличной оценки за приобретенные на уроках знания! Внутреннее чувство удовольствия испытываю я от чтения хорошей книги, еще люблю сходить с друзьями в киноцентр «Россия» (лучший в Великом Новгороде) на фильм, бурю положительных эмоций вызывает во мне первый снег, катание с горки, игра в снежки... Я знаю людей, которым приятно, если они заняты делами, приносящими радость другим, когда их мысли, чувства и поступки честны и благородны, когда их совесть спокойна. Да мало ли что еще?! Для меня же самая большая радость в жизни - спортивные бальные танцы. А привила мне любовь к ним моя мама. Я занимаюсь уже восемь лет. Не все получается сразу. Трудно научиться не стесняться выражать свои эмоции в движении. И все же, простите меня за самонадеянность, танцевать я бы рекомендовала каждому ребенку, поскольку это еще гармонично развивает личность. Мои тренеры - Васильев Игорь Александрович и Фомина Лариса Николаевна, я им очень благодарна. У них большой опыт, который они передают мне и моему партнеру Игорю. А еще нас приезжают тренировать москвичи Алексеевский Павел и Слисаренко Екатерина, очень техничные ребята. Каждое занятие мы проводим с пользой. Ведь бальный танец - это праздник души, музыки, пластики тела, И ты уже по-другому смотришь на жизнь, учишься наблюдать мир, чувствовать дерево, слышать тишину, смотреть на облака, фантазировать, понимать классическую музыку, жить не ненавидя, а любя. Танцор на паркете выражает то, что у него внутри - свои чувства, а для этого нужны усердие и постоянные занятия. И как же можно не радоваться, когда после упорных тренировок едем на конкурс?! Мы побывали в Петрозаводске на кубке Карелии, в Архангельске («город ангелов») на «Беломорских ритмах», в Санкт-Петербурге на кубке мэра города и, конечно выступали в родном Великом Новгороде. Мы занимали 2-е место в Петрозаводске, 1-е и 3-е в Санкт-Петербурге, 1-е и 2-е в Великом Новгороде, 2-е и 4-е в Архангельске, совсем недавно в Санкт-Петербурге 6-е среди юниоров, у нас много медалей и грамот. И все это было бы похоже на хвастовство, если бы я не знала точно, как радуются мои родители и друзья нашим победам, как желает всего доброго и поздравляют учителя моей гимназии, как переполнены залы, в которых мы выступаем, как нас встречают и провожают аплодисментами зрители ... И совсем необязательно ставить своей целью чемпионство. Ведь главное, чтобы наш танец радовал окружающих, потому что ощущение безмерного счастья и радости ты можешь передать другим.
|
||
© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012 |