Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

ЭЛЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА СТРАХОВАНИЯ»

1. О профильном обучении в школе. Министерство образования и науки Российской Федерации издало приказ № 1312 от 09.03.04 о поэтапном переходе образовательных учреждений субъектов РФ в период 2005-2007 гг. на профильное обучение. Профильное обучение предполагает введение в учебные планы школ элективных курсов (не менее 280 учебных часов за 2 года обучения - в Х и XI  классах).

2. Почему необходимо изучать страхование в школе. Социальная политика российского государства основана на страховании, поэтому в страховые отношения сегодня вовлечено большинство населения, в том числе и дети. Но мало кто знает и понимает цели и особенности этих отношений, возможности страхования, свои права и обязанности. Отсюда проблемы, непонимание, недовольство страхованием и, как результат, - незащищенность перед многочисленными рисками на работе, в школе, дома. В развитых странах страхование давно уже стало неотъемлемой частью экономической безопасности каждого гражданина и предприятия, одной из основ экономической культуры общества.

3. Структура и содержание элективного учебного курса "Азбука страхования". Элективный курс "Азбука страхования" разработан в соответствии с действующими требованиями к школьным учебникам и имеет гриф "Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации". Учебно-методический комплект имеет модульную структуру (16, 35 и 70 часов) и включает предпрофильный (для IX класса), профильный (для Х и XI классов) учебники и методическое руководство для учителя.

Темы и содержание курса "Азбука страхования" выстроены таким об­разом, чтобы школьники смогли ознакомиться с историей, понятиями, основами теории страхования, его основными видами и потребительскими возможностями, правами и обязанностями страхователя и страховщика, а также использовать эти знания в своей взрослой жизни и практической деятельности.   

 

С.Н. Гудырин Учебно-методический комплект. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 10-11 класс

Курс «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10-11 классов старшей профильной школы. Курс включает 70 учебных часов (в условиях ограниченного времени возможно его изучение по сокращенной программе, включающей 35 учебных часов).

В состав учебно-методического комплекта по курсу «Основы маркетинга» входят:

  • учебник с практикумом для 10-11 классов (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации);

  • методическое пособие для учителя. Для 8-9 классов издало учебное пособие «Маркетинг», обеспечивающее предпрофильную подготовку учащихся.

Курс «Основы маркетинга» может быть полезен всем учащимся старших классов, независимо от профиля их обучения. Особое место занимает этот курс в социально-экономическом (экономическом, управленческом) и технологическом профилях.

Цели курса «Основы маркетинга»:

  • погружение учащихся в атмосферу конкретной маркетинговой деятельности;

  • ознакомление учащихся с целями маркетинга и особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей;

  • формирование навыков рационального экономического поведения;

  • создание предпосылок для последующего профессионального обучения;

  • изучение основ бизнес-терминологии.

Теоретический материал учебника для 10-11 классов состоит из 10 глав в соответствии с программой курса:

  1. Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления.

  2. Анализ маркетинговой среды.

  3. Поведение потребителей на рынке.

  4. Сегментирование рынка.

  5. Позиционирование рыночного предложения товара.

  6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

  7. Товарная политика.

  8. Политика ценообразования.

  9. Распространение товаров.

  10. Продвижение товаров.

Текст сопровождается схемами, рисунками и таблицами. В тексте учебника выделены: ключевые термины; практические примеры; теоретический материал, на который следует обратить особое внимание; вопросы для мозгового штурма.

После каждой главы учебника расположены:

- вопросы для повторения и обсуждения;

- практические задания;

- ситуации для анализа.

Учебник также включает словарь, основных терминов и транскрипцию названий товарных марок.

Методическое пособие для учителя содержит: программу курса; описание активных методов обучения; список проблем, обсуждаемых методом мозгового штурма; примеры решений практических заданий; дополнительные ситуации для анализа; дополнительный теоретический материал; описание и методику проведения деловых игр; примерное учебно-тематическое планирование курса и краткие методические рекомендации; методику повторения терминов; список рекомендуемой литературы и ресурсов сети Интернет; тестовые задания с ответами; список тем для рефератов.

В учебнике представлен избыточный набор вопросов для повторений и обсуждения; практических заданий; проблем, обсуждаемых методом мозгового штурма; ситуаций для анализа. В зависимости от уровня подготовленности учащихся, а также имеющегося в распоряжении учителя времени он может выбирать из предложенных те вопросы и задания, которые сочтет нужными для реализации его образовательной траектории каждым учащимся.

Особенности учебного курса «Основы маркетинга»:

  • курс ориентирован на изучение учащимися базовых понятий в области маркетинга, формирование общих и в то же врема достаточно цельных представлений о процессах, связанных с маркетингом, бизнесом и управленческой деятельностью, ознакомление с бизнес-терминологией;

  • методологической основой курса является деятелыюстпый подход (не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности). Наряду с традиционными широко используются активные формы организации учебной деятельности учащихся (мозговой штурм, работа в малых группах с последующей презентацией проектов, анализ ситуаций, деловые игры);

  • теоретический материал, представленный в УМК, сочетается с примерами из практики российских и зарубежных предприятий.

УМК «Основы маркетинга» обеспечивает все условия для реализации целей курса.

УМК «Основы маркетинга» подготовлен автором на основе многолетнего опыта преподавания курса «Основы маркетинга» в школах г. Астрахани.

В 2003 г. УМК «Основы маркетинга» стал победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования и науки Российской Федерации.

Автор надеется на плодотворное сотрудничество с учителями, использующими в своей работе УМК «Основы маркетинга», и просит присылать замечания и предложения по адресу: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а. Астраханский государственный университет, С.Н. Гудырину или электронной почтой: marketing.school@mail.ru

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz