Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НИРО

 Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

Международные экономические образовательные программы
«
Junior Achievement - Достижения молодых»

Реализация программы "Семь шагов в мир экономики" через практическую работу
учащихся с конструктором для объемного моделирования ТИКО

Предложения методиста И.В.Логиновой по использованию конструктора ТИКО в учебном процессе.

 

Главная задача программы - подготовка учащихся к активному участию в реальной жизни.

Из этого следует, что главная задача педагога - в рамках уроков экономики создать благоприятные условия для приобретения учащимися собственного опыта практической деятельности в таких сферах как экономика, строительство, банковское дело.

Мы решаем эту задачу через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО. Моделирование инфраструктуры объектов экономики, опытно-экспериментальная деятельность по созданию собственного бизнеса, конструирование реальных объектов предпринимательской деятельности - все это удается реализовать благодаря широким образовательным и развивающим возможностям, которые предоставляет конструктор ТИКО.

ТИКО - конструктор, разработан и адаптирован специально для работы с детьми в образовательных учреждениях: на уроках математики, обучения грамоте, технологии, экономики, во внеурочной деятельности с учащимися.

В курсе экономики мы использовали конструктор для реализации программы "Наш город". На уроках мы не только знакомились с деятельностью различных учреждений, предприятий родного города, мы конструировали реальные объекты нашего города, придумывали и реализовывали свои собственные строительные проекты - "Детский игровой комплекс", "Ресторан", "Банк" и т. д.

Конструирование само по себе способствует развитию организаторских навыков у учащихся: планировать, организовывать и корректировать свою деятельность, достигать поставленной цели. Красочное исполнение конструктора, прочные шарнирные крепления и разнообразие деталей предоставляют возможность для развития эстетического вкуса и мелкой моторики рук, знакомит сучащихся практической стороной профессии архитектора, строителя, проектировщика и т.п.

 

Изучая темы "Мы строим дом" и "Мы стоим город", учащиеся планируют и осуществляют городское строительство -

Здания

Предприятия

Парки

Детские площадки

Развлекательные и торговые центры

Фонтаны

Пешеходные, автомобильные и велодорожки

 

Работая с темой "Мы выпускаем газету", учащиеся строят полный комплекс, учреждений, связанных с печатным делом -

Лесная зона

Завод по переработки древесины

Завод по производству бумаги

Здание Типографии

Здание Издательства

Здание Агентства новостей

Торговые точки по продаже печатной продукции

 

Изучая тему "Мы открываем ресторан", учащиеся проектируют здание собственного ресторана, конструируют -

Столы

Стулья

Диваны

Барную стойку

Колонны

Ковры

 

Продумывают дизайнерское оформление стен, пола, потолков (методом паркетирования, симметрии, мозаичный вариант) с тем, чтобы привлечь клиентов и обеспечить процветание собственного дела.

 

Работая с темой "Мы идем в банк", учащиеся проектируют здание банка и конструируют собственную денежную купюру, закрепляя знания осевой о центральной симметрии, изученные в прошлой теме.

 

Все макеты собираются из конструктора ТИКО - набор "Геометрия". Методист фирмы "РАНТИС" (производитель конструктора) предоставляет педагогам для работы фотографии образцов построек, планы зданий (весь материал на цифровых носителях).

 

Конструктор ТИКО на уроках экономики: программа "Наш город".

Пример использования ТИКО на уроках экономики в МАОУ СОШ №34.

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz