Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

 

НОУ ДО «Новгородский центр экономического образования»

Перечень учебной литературы профильной школы (10-11 классы)
и предпрофильной подготовки учащихся (8-9 классы)

 

I. ЭКОНОМИКА И ПРАВО

 ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА

 

1.1.  Предпрофильная подготовка (8 – 9 классы).

        Базовый уровень

        Элективные курсы  (предпрофильная подготовка учащихся)

 1.2.  Профильная школа (10 – 11 классы). 

        Базовый уровень (для всех профилей)

        Профильный уровень

        Базовый и профильный уровни

        Элективные курсы  (для всех профилей)

 

I. ЭКОНОМИКА И ПРАВО

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА

1.1. Предпрофильная подготовка (8 – 9 классы).

Базовый уровень

1. И.В. Липсиц. Экономика: история и организация хозяйственной деятельности.

Учебник, гриф МО РФ,

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.,

 

Может быть использован при изучении интегрированного курса «Обществознание» — модуль «Экономика» (федеральный компонент) и при изучении экономики в виде отдельного учебного предмета (региональный компонент и компонент образовательного учреждения).

Методическое обеспечение к учебнику осуществляется пособиями:

Н.А. Заиченко. «Опорный конспект по экономике» раб.тетрадь для учащихся;

Н.А. Заиченко. «Опорный конспект по экономике» пособие для учителя с полным текстом ответов на все задания.

Краткая аннотация

В учебнике простым и доходчивым языком, с привлечением исторического материала, рассказано о том, когда и как возникло разделение труда, как организуется производство благ, почему торговля — союзник производства, зачем нужны биржи, банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают, — словом о том, как создавалась и как устроена сегодня хозяйственная жизнь человечества.

  

2.  С. Равичев, С. Михеева. Современная экономика.

Учебное пособие, гриф МО РФ.

 

Учебное  пособие может быть использовано для подготовки учащихся к изучению экономики на базовом и профильном уровнях в старшей школе.

Краткая аннотация

Учебное пособие по форме близко к структуре опорного конспекта. Содержит систематизированное изложение информации по основным (базовым) экономическим понятиям в соответствии с «минимумом содержания по экономике».

В пособии много заданий в виде тестов, проблемных вопросов, задач, контрольных работ. Может быть использовано преподавателями  экономики при подготовке к уроку.

 

Элективные курсы (предпрофильная  подготовка)

 Все учебные пособия имеют небольшой объем 3-4 п. л., рассчитаны на 10 учебных часов и имеют целью помочь учащимся в самоопределении (выявлении интереса к определенной области деятельности, личных качеств, способствующих или препятствующих занятиям этой деятельностью), дать информацию о содержании той или иной деятельности, обеспечить возможность пробы сил.

 

1.  С.Н. Гудырин, А.Н. Гудырина. Маркетинг.

Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразоват.учрежд.:

Предпрофильная подготовка учащихся.

Краткая аннотация

Уч.пособие по новому элективному курсу (образовательная область «Обществознание») содержит  краткую информацию об основах маркетинга: зачем он нужен, когда возник и как развивается, что такое сегментирование рынка и как они осуществляются, почему необходим сбор и анализ маркетинговой информации. Подробнее рассказано о комплексе маркетинга.

Широкое использование примеров из хозяйственной практики отечественных и зарубежных предприятий существенно облегчает учащимся понимание материала. Практические задания помогут им осуществить «пробу сил» - почувствовать себя маркетологом, управленцем, предпринимателем.

Изучение элективного курса  призвано помочь учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе.

  

2. И.Б. Тесленко, С.В. Федин, Н.В. Федина. Менеджмент

Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразоват.учрежд.:

Предпрофильная подготовка учащихся.

Краткая аннотация

Учебное пособие по новому элективному курсу (образовательная область «Обществознание»)знакомит учащихся с азами теории менеджмента. Основные положения теории менеджмента раскрыты через описание деятельности известных менеджеров, что существенно облегчает учащимся понимание фактического материала.

Практические задания помогут учащимся в профессиональном самоопределении и в осуществлении «пробы сил» в роли менеджера.

Изучение элективного курса  призвано помочь учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе, а также в формировании умений управлять собой, своими действиями и поступками.

 

3. В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Азбука потребителя

Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразоват.учрежд.:

Предпрофильная подготовка учащихся.

Краткая аннотация

Учебное пособие по новому элективному курсу (образовательная область «Обществознание») содержит  краткую информацию об основах потребительной культуры. Учащиеся узнают, что такое рынок и каковы основные принципы торговли, как спланировать потребительский бюджет, насколько опасны пищевые добавки, в чем назначение товарных знаков и  брендов, какими правилами обладают потребители, какие государственные и общественные организации помогают потребителю защитить свои права. Широкое использование примеров облегчает учащимся понимание материала.

Практические задания помогут им осуществить «пробу сил» - почувствовать себя в роли потребителя.

Изучение элективного курса  призвано помочь учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе.

 

4. А.П. Архипов. Страхование. Твой правильный выбор.

Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений:

Предпрофильная подготовка учащихся.

Краткая аннотация

В учебном пособии по новому элективному курсу (образовательная область «Обществознание») популярно рассказано о страховании на примерах из истории и современной жизни. Раскрыта роль страхования в жизни и в обществе. Страхование рассматривается в трех аспектах: как отрасль знаний, как неотъемлемая часть экономики и как процветающий бизнес. Основные понятия и особенности современного страхового дела поясняются курьезными историями и анекдотами.

Весь материал пособия основан на законах и нормативных актах по страхованию. Рассмотрены вопросы защиты действующих прав страхователей.

Пособие предназначено в помощь учащимся 8-9 кл. при выборе профиля обучения в старшей школе.

  

Профильная школа (10 – 11 классы).

Базовый уровень (для всех уровней)

1. И.В. Липсиц. Экономика. В 2-х томах.

Учебник, ФП, гриф МО РФ,

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

 

Может быть использован при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль «Экономика») и при изучении экономики в виде отдельного учебного предмета. Рассчитан на 2 года обучения (2 возможных варианта). 

Вариант 1: в 10 и 11 классах (к часам федерального компонента добавляются часы регионального и образовательного компонентов).

Вариант 2: т. 1  учебника используется в 9 кл. в рамках предпрофильной  подготовки учащихся,  т. 2 —  в 10 кл.

Методическое сопровождение к учебнику обеспечивается:

  • Е.В. Савицкая. «Раб.тетрадь по экономике. 9 кл. №1 и №2»;

  • Е.В.Савицкая. «Раб.тетрадь по экономике. 10 кл. №1 и №2»;

  • Е.В.Савицкая. «Уроки экономике в школе.  Книга 1»  Пособие для  учителя;

  • Е.В.Савицкая. «Уроки экономике в школе.  Книга 2» Пособие для  учителя;

Краткая аннотация

Материалы учебника помогают учащимся составить целостное представление об устройстве хозяйства любой страны и о закономерностях его развития: какие бывают типы экономических систем, в чем состоят законы денежного обращения, как устроена современная экономика России, как функционируют валютные рынки, что надо знать для организации своего бизнеса и т.д.

В учебнике привлечено много материала об истории развития экономических учений, видных экономистах, об интересных случаях деятельности известных фирм и т.д. Большое внимание уделяется практической пробе сил учащихся – рубрика «Посчитаем – подумаем».

  

2. И.В. Липсиц. Экономика. Базовый курс.

Учебник, гриф МО РФ.

Рассчитан на 1 год обучения.

В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта может быть использован при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль «Экономика») и при изучении экономики в виде отдельного учебного предмета. Учебник может быть также использован в 9 классе для подготовки к обучению по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям.

Методическое сопровождение к учебнику обеспечивается:

  • Е.В. Савицкая. «Раб.тетрадь по экономике. 9 кл. №1 и №2» ФП;

  • Е.В.Савицкая. «Раб.тетрадь по экономике. 10 кл. №1 и №2» ФП;

  • Е.В.Савицкая. «Уроки экономике в школе.  Книга 1»  Пособие для  учителя;

  • Е.В.Савицкая. «Уроки экономике в школе.  Книга 2» Пособие для  учителя;

Краткая аннотация

Дифференцированный учебник нового поколения. В учебнике просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но и во всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.

 

3.  В.С. Автономов. Введение в экономику.

Учебник, ФП, гриф МО РФ.

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

 

Учебник полностью удовлетворяет требованиям образовательного стандарта среднего (полного) образования по экономике базового уровня.

Рассчитан на 1 год обучения, но в школах, где к часам федерального компонента добавляются часы регионального или образовательного компонента, может изучаться  2 года. Возможен также вариант изучения учебника в 9 классе для подготовки к обучению по социально-экономическому или социально-гуманитарному профилю.

Методическое сопровождение осуществляют:

  • Л.Б.Азимов. «Преподавание курса «Введение в экономику», пособия для учителя;

  • М.М.Чуканова. «Планирование курса «Введение в экономику»

В ближайшее время издательство планирует выпуск «Практикума по экономике» к этому учебнику.

Краткая аннотация

Компактный, хорошо структурированный учебник содержит информацию о том, что определяет экономическое благосостояние государства и отдельного гражданина, почему растут цены и безработица, чем опасен дефицит государственного бюджета, в чем трудности перехода от командной экономики к  рыночной, как устроена экономическая сторона нашей жизни и каким закономерностям она подчиняется в своем развитии.

Материал изложен живым и доступным языком, без сложных формул и расчетов.

 

4.  Под  ред. А.Я. Линькова. Экономика.

Учебник для школ гуманитарного профиля, гриф МО РФ.

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

Победитель конкурса НФПК и МО РФ.

Учебник полностью закрывает базовый уровень образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике в школах и классах гуманитарного профиля.

Может быть использован при изучении интегрированного курса «Обществознание» (включая экономику и право) в рамках основных образовательных программ разделов «Общество как сложная динамическая система» и «Человек в системе общественных отношений», а также при изучении экономики как отдельного самостоятельного предмета.

В комплект к учебнику входят:

  • А.Я. Линьков. «Экономика.10-11кл.». Практикум  для учащихся;

  • А.Я. Линьков. «Экономика.10-11кл.». Методическое пособие для учителя

Краткая аннотация

 Учебник дает  учащимся  основные знания об экономической деятельности людей, фирм и государства, знакомит с рынком труда, малым предпринимательством, индивидуальной трудовой деятельностью, дает навыки расчета семейного бюджета.

Проблемное изложение всех материалов нацелено на развитие у учащихся навыков критического осмысления экономической информации, умений аргументированно отстаивать свою точку зрения на государственную экономическую политику.

 

5.  Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Основы  права.

Учебник, гриф МО РФ.

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

 

Учебник практически полностью закрывает базовый уровень образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и может быть использован:

  • при  изучении интегрированного курса «Обществознание» (включая экономику и право) как базового общеобразовательного предмета в классах разных профилей, кроме социально-гуманитарного и социально-экономического;

  • в рамках предпрофильной подготовки к изучению права в 9 классе (для социально-гуманитарного и социально-экономического профилей);

  • при изучении права в качестве регионального компонента;

  • при изучении права в качестве школьного компонента.

В комплект к учебнику издательство в ближайшее время будут выпущены выпустить «Хрестоматия для учащихся» и методическое пособие для учителя.

Краткая аннотация

Учебник нового поколения содержит изложение основных знаний о государстве и праве и систему упражнений, позволяющих организовать индивидуальную работу учащихся («Вопросы для контроля», «Темы диспутов», «Задачи и задания» для анализа различных ситуаций, «Тесты» для проверки знаний). Многочисленные схемы и иллюстрации облегчают усвоение материала.

Учебник носит разноуровневый характер.

 

Профильный уровень

1.   Под ред. С.И.Иванова. Основы экономической теории. В 2-х книгах.

Учебник, гриф МО РФ.

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

 

Учебник практически полностью закрывает профильный уровень образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и может быть использован в рамках изучения экономики в школах и классах социально-экономического профиля.

В комплект к учебнику изданы:

  • под ред. С.И.Иванова. «Основы экономической теории. Практикум», ФП, содержащий задания, задачи и упражнения разной степени сложности на анализ той или иной экономической ситуации, а также тесты и  контрольные вопросы;

  • под ред.С.И.Иванова. «Преподавание курса «Основы экономической теории»

Краткая аннотация

В учебнике раскрыты основы микро- и макроэкономики как двух составных частей экономической теории. Большое внимание уделено рассмотрению основных проблем, связанных с функционированием и развитием мировой экономики, и процессов, отражающих глобализацию мирового хозяйства. Показана роль государства и государственной экономической политики на микро- и макроуровнях и в области мировой экономики. Проанализированы особенности современной экономики России.

 

2.   Л.Л. Любимов, Н.А. Раннева. Основы экономических знаний.

Учебник, гриф МО РФ.

Федеральный перечень МО РФ 2005/2006 г.г.

 

Учебник практически полностью закрывает профильный уровень образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и может быть использован при изучении экономики как самостоятельного предмета в школах и классах социально-экономического профиля.

Учебник может рассматриваться как стартовый в системе непрерывного профессионального образования. Он обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в вузы на факультеты экономики, менеджмента, мировой экономики, финансов и кредита, экономической социологии. Учебник также может быть востребован в специализированном вузе или на профильном факультете (как   начальная площадка), а также как учебник «горизонтали», т.е. для изучения экономики в блоке дисциплин ГСЭ.

 Краткая аннотация

Учебник служит введением в систему категорий современной экономической науки, дает представление о методах анализа экономических процессов. Удачно сочетает в себе фундаментальный  подход с популярностью изложения.

Изучение материалов учебника позволяет понять, почему все экономические проблемы решаются посредством выбора, как торговля повышает благосостояние производителей и потребителей, что такое рыночная структура, существует ли проблема бедности в развитых странах, и о многом - многом другом.

 

3.   В.З. Черняк. Введение в предпринимательство.

Учебник, гриф МО РФ.

 

Учебник закрывает часть образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и может быть использован:

  • в рамках профильного изучения экономики в классах социально-экономического и социально-гуманитарного профилей;

  • при изучении обществознания (включая экономику и право) как базового общеобразовательного предмета в классах других профилей;

  • при изучении предпринимательства в качестве элективного курса;

  • при изучении предпринимательства в рамках регионального компонента.

Учебник «стыкуется» с любым учебником экономики.

Краткая аннотация

В учебнике дается ответ на многие вопросы, интересующие выпускника: в чем сущность предпринимательства? Каковы его основные принципы? В чем состоит феномен предпринимателя? Какими личностными качествами он должен обладать? Как государство регулирует предпринимательскую деятельность?

В учебнике конспективно рассмотрена типология предпринимательства. Особое место отводится процедуре осмысления идеи, маркетингу, рекламе, ценообразованию и другим аспектам предпринимательства.

 

Базовый и профильный уровни

1.   А.А. Мицкевич. Сборник заданий по экономике (микроэкономике).

Учебное пособие для 9—11 классов, гриф МО РФ.

 

Сборник заданий может быть использован на любом уровне изучения экономики и с любым учебником по предмету. Для преподавателей издан полный решебник.

Краткая аннотация

Это один из первых в России полных и систематизированных задачников по микроэкономике. В него вошло более 1100 задач, многие из которых оригинальны.

Все задачи собраны в 15 глав, соответствующих стандарту экономического образования в школе. Каждая глава содержит необходимый теоретический материал и разбор типовых задач, собственно тексты условий задач, а также ответы к ним.

Указатели в конце задачника показывают, какие задачи целесообразно решать на каждом уровне познания экономики с учетом различных программ. Задачник может быть полезен студентам ссузов и вузов, а также использоваться в сфере послевузовского образования.

 

2.   Е.Ф. Винокуров, Н.А. Винокурова. Трудные задачи по экономике.

Учебное пособие для 9 —11 классов, гриф МО РФ.

 

Может быть использовано при обучении экономике по любым программам, любым учебникам.

Краткая аннотация

Книга представляет собой сборник оригинальных задач, предназначенных для творческого усвоения курса экономики. Задачи охватывают различные разделы курса, в том числе посвященные кривым производственных возможностей, законам спроса и предложения, ведению бизнеса, монетаристской теории, эффективности внешней торговли.

Приведенные в книге подробные решения задач позволяют использовать ее как учебное пособие для преподавания основ рыночной экономики.

 

3. С.А Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник задач по экономике с решениями.

Пособие для учителя, гриф МО РФ.

 

Пособие может использоваться учителем на разных этапах обучения, при работе по разным программам и учебникам.

Краткая аннотация

В сборник включены задачи по экономике с подробными решениями и объяснениями. Большая часть этих задач использовалась при проведении международных, всероссийских и региональных олимпиад школьников по экономике в 1994 – 2000 гг.

Задачи позволяют как проверить знания учащихся по всей программе, так и осуществить узко выборочную проверку, сконцентрированную на наиболее важных понятиях или традиционно трудных понятиях и темах.

  

4. С.А Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник тестовых задач по экономике для 9—11 классов.

Пособие для учащихся, гриф МО РФ.

 

Пособие может использоваться на разных этапах обучения, при работе по разным программам и учебникам.

Краткая аннотация

От разнообразных форм проверки знаний учащихся тесты отличаются рядом несомненных преимуществ.

Прежде всего тесты – исключительно объективный способ контроля результатов обучения, причем весьма оперативный. Кроме того, они обладают высокими обучающими возможностями.

В сборник включено 200 тестовых заданий, составленных по принципу множественного выбора. Для каждого задания предполагается 4 варианта ответа, только один из которых является правильным. 70 заданий сопровождаются подробными комментариями.

 

Элективные курсы (для всех профилей)

1. В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Основы потребительской культуры.

Учебник, гриф МО РФ.

 

Учебник закрывает один из разделов образовательного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня по экономике – «Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит».

Может использоваться для изучения в рамках регионального и школьного компонентов образования, а также в рамках федерального компонента при изучении предмета «Технология» на профильном уровне в классах технологического профиля.

В комплект к учебнику входят:

  • В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. «Основы потребительской культуры. Практикум», содержащий задания на анализ практических ситуаций
  • В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Основы потребительской культуры. Хрестоматия»
  • В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. Основы потребительской культуры. Методичеcкое пособие», в котором детально раскрыты формы и методы организации работы учащихся с использованием современных образовательных технологий.

Краткая аннотация

В учебнике рассказано о том, что такое рынок  и основные принципы торговли, как спланировать рациональный потребительский бюджет, что такое потребности и какими они бывают, насколько опасны пищевые добавки и зачем нужен штрих-код, что такое маркировка и в чем назначение товарных знаков и брендов, какими  правами обладают потребители, какие государственные и общественные организации помогают потребителю защитить свои права.

Основной акцент сделан на том, что потребитель – центральная фигура экономики.

  

2. Л.Е. Теплова. Основы потребительской кооперации.

Учебное пособие, гриф МО РФ.

 

Учебное пособие закрывает один из разделов образовательного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня по экономике – «Особенности современной экономики России».

Может использоваться для изучения в рамках регионального и школьного компонентов образования, а также в рамках федерального компонента при изучении предмета «Технология» на профильном уровне в классах технологического профиля.

Краткая аннотация

В учебном пособии изложены основы знаний по теории кооперации, дано целостное представление о потребительской кооперации – старейшей социально ориентированной системе, насчитывающей в своих рядах более 0,5 млн. человек.

Раскрыты правовые, экономические, организационные и социальные основы потребкооперации, а также ее социально-экономическая деятельность, роль в национальном и международном кооперативном движении.

  

3. А.П.Балакина и др. Налоги России.

Учебное пособие, гриф МО РФ.

 

Учебное пособие закрывает один из разделов образовательного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня по экономике – «Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и  внешние эффекты. Распределение доходов.  Измерения неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства». Может использоваться для изучения в рамках регионального и школьного компонентов образования.

В комплекте с учебником подготовлено «Изучение основ налоговой грамотности» (авт. А.П.Балакина и др.),) в котором представлена методика преподавания этого элективного курса в контексте личностно-ориентированного обучения с применением активных форм и методов обучения.

Краткая аннотация

Это первое учебное пособие в истории страны по основам налоговой грамотности. В нем рассказано о том, когда и как возникли налоги, как совершенствовалась мировая и российская системы налогообложения, а главное – как сегодня устроена налоговая  система России. Подробно освещены основные виды налогов – на доходы, имущество, землю, на наследство и дарение; рассмотрены вопросы налогообложения малого бизнеса и др.

 

4. О.Ю. Черкашин. Основы бухучета для школьников.

Учебное пособие, гриф МО РФ.

 

Учебное пособие закрывает профильный уровень стандарта среднего (полного) образования по экономике – раздел «Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль».

Может быть использовано в классах социально-экономического или технологического профиля в рамках регионального и школьного компонентов образования.

Краткая аннотация

Учебник знакомит учащихся с основными функциями бухгалтерии – классическими (учета, контроля, анализа) и новыми (планирования, учета кадров, юридической), появление которых вызвано переходом российской экономики к цивилизованному рынку. Содержит информацию о нормативных документах, по вопросам организации и ведению бухгалтерского учета, характеристики основных счетов бухгалтерского учета и их корреспонденции.

Большое место в учебнике занимают практические примеры порядка отражения хозяйственных операций.

  

5. С.Н. Гудырин. Основы маркетинга.

Учебник, гриф МО РФ.

 

Учебник закрывает один из важнейших разделов образовательного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня по экономике – «Основные элементы маркетинга».

Может использоваться для изучения в рамках регионального и школьного компонентов образования в классах, обучающихся по социально-экономическому и технологическому профилям, а также в рамках федерального компонента при изучении предмета «Технология» на профильном уровне в классах технологического профиля.

В комплект к учебнику входит «Практикум для учащихся» и методическое пособие для учителя, в котором раскрыты активные формы обучения (работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссии, анализ ситуации, деловые игры, презентации проектов).

Краткая аннотация

Учебник знакомит учащихся с целями и задачами маркетинга и особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей.

В результате проблемного изложения материала учащиеся получают практические навыки анализа информации, принятия решений и работы в коллективе.

Широкое использование примеров из хозяйственной практики отечественных и зарубежных предприятий облегчает понимание учебного материала.

  

6. А.П.Архипов. Азбука страхования.

Учебник, гриф МО РФ.

 

Учебник закрывает один из  подразделов образовательного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня по экономике – «Страховые услуги». Содержащиеся в нем сведения опираются на  знания учащихся, полученные при изучении таких предметов, как «Экономика», «Право», «ОБЖ», «Основы потребительской культуры».

Учебник может использоваться для изучения в рамках регионального и школьного компонентов образования, а также в рамках федерального компонента при изучении предмета «Технология» на профильном уровне в классах технологического профиля. «Практикум для учащихся» входит непосредственно в учебник как его составная часть и содержит практические задания, контрольные вопросы и тесты на понимание изученного.

Подготовлены «Краткая хрестоматия по страховому законодательству», а также учеб.-мет.пособие для учителя, в котором раскрыты активные формы работы с учащимися.

Краткая аннотация

В современных условиях страхования может и должно стать одной из важнейших предпосылок безопасной жизнедеятельности каждого человека, семьи, общества в целом.

Сделать страхование массовым явлением в условиях новой экономической ситуации в стране поможет изучение в школе нового курса «Азбука страхования».

В учебнике раскрыты основные понятия и определения страхования, дана классификация рисков и описаны виды страховой защиты от них, изложены основы страхового законодательства и виды социального и коммерческого страхования, рассказано о защите прав страхователя.

 

7. О.И. Шкаратан. Российский порядок: вектор перемен.

Учебное пособие.

 

Может быть использовано в качестве учебника по элективному курсу в старших классах социально-гуманитарного профиля.

Краткая аннотация

Книга посвящена обоснованию путей развития России на ближайшее десятилетие. В ней раскрывается место России как особой цивилизации в меняющемся мире. Рассматриваются исторические факторы становления России с ее специфической ценностной системой и особой институциональной структурой. Особое внимание уделено вопросам социального неравенства в СССР и сегодняшней России.

Через всю книгу путеводной нитью проходит авторская концепция об этакратизме – особом типе социального порядка в России, не относящегося ни к капитализму, ни к социализму.

Будет полезно выпускникам школ – абитуриентам гуманитарных вузов, учителям истории старших классов, студентам исторических, социологических, экономических факультетов вузов.

  

8. Н.И. Коршунова, В.С. Плясунов  Математика в экономике.

Пособие для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением экономики.

 Краткая аннотация

Предлагаемое пособие познакомит читателя с основными понятиями математического анализа и линейной алгебры  применительно к экономической проблематике, моделированием различных экономических задач, а также использованием функций одной или нескольких переменных при построении соответствующих моделей, позволит научиться правильно обращаться с графиками и чертежами.

В пособии имеется большое число примеров, снабженных подробными решениями, а также заданий для самостоятельного решения, контрольных вопросов.

 

9. В.Д. Симоненко «Основы предпринимательства»

Данный УМК состоит из учебника для старшеклассников и методического пособия для учителя.

Краткая аннотация

В учебнике раскрывается сущность понятия предпринимательства, рассматриваются организационно-правовые формы и предпринимательской деятельности, анализируются основные барьеры в деятельности предпринимателя. Также большое внимание уделяется рассмотрению технологии создания предпринимательского дела, управлению деятельностью предприятия. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с основами бухгалтерского учета, учатся анализировать основные показатели деятельности предприятия и на основе этих данных делать вывод об успешности развития бизнеса.

Методическое пособие предназначено для подготовки учителя к урокам «Основы предпринимательства», содержит дополнительный материал к уроку, практические и творческие задания для учащихся, варианты домашнего задания и т.д.

Вернуться на страницу назад 

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz