Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

 

НОУ ДО «Новгородский центр экономического образования»

Элективные курсы по выбору

Данные курсы разработаны  на базе методических пособий МОО «Достижения молодых».

Предлагаемые методические материалы можно также использовать при изучении отдельных разделов курса «Экономика» в соответствии со стандартами по экономике Базового и Профильного уровней.

С методическими материалами можно ознакомиться Региональном центре развития образования  по адресу: Великий Новгород, Ново-Лучанская, д.27, каб. 201.

Методист: Тихомирова Ольга Михайловна. 

 

«Предпринимательство в действии» — это программа, которая знакомит учащихся среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и предпринимательства.

Цели программы «Предпринимательство в действии»:

  • Развить представление о бизнесе как о сфере деятельности и определить его место и значение в экономике.

  • Изучить разнообразные аспекты организации, финансирования и управления предприятием.

  • Обсудить значение межличностных отношений и деловой этики в бизнесе.

  • Определить черты и качества, необходимые предпринимателю.

  • Рассмотреть вопросы ответственности бизнеса перед обществом.

  • Выявить различные аспекты взаимодействия государства и экономики.

  • Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические факторы и последствия выбора.

  • Выработать умения и навыки, необходимые для успешной экономической и предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

 

Темы занятий:

Тема 1

«Рынок»

Тема 2

«Бизнес и общество»

Тема 3

«Спрос и предложение»

Тема 4

«Основы предпринимательства»

Тема 5

«Начало бизнеса»

Тема 6

«Ценообразование»

Тема 7

«Формы организации бизнеса»

Тема 8

«Маркетинг»

Тема 9

«Социальная ответственность»

Тема 10

«Государство и экономика»

Знания: альтернативная стоимость * бизнес * бизнес и общество * бизнес-план * виды собственности * выбор * деловая этика * затраты и издержки * конкуренция * кругооборот денег, товаров и услуг * маркетинг * организация предприятия * организационно-правовая форма * основные экономические вопросы * предпринимательство *роль предпринимательства в экономике * предложение * предприниматель * прибыль * производство * производственные ресурсы (факторы производства) * риск * роль государства * сбыт * собственность * спрос * стимулирование * управление * финансирование предприятия * формы ответственности и система распределения прибыли * ценообразование * экономические системы.

Умения: * бизнес-планирование * ведение переговоров * вычисление производительности различных факторов * доклады и отчеты * критическое мышление * моделирование и анализ ситуаций * мозговой штурм * презентация * принятие решений * проектный метод * публичное выступление * решение проблем * работа в команде * чтение и построение кривых спроса и предложения * чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм * экономические расчеты и вычисления.

 

«Международный рынок» — это программа, которая знакомит учащихся среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями развития международных экономических отношений.

Цели программы «Международный рынок»:

  • Представить фундаментальные положения, закономерности и тенденции всемирного хозяйства и международного экономического обмена.

  • Развить представление о мировых рынках.

  • Изучить разнообразные аспекты международной торговли.

  • Обсудить особенности мировой валютно-финансовой системы.

  • Дать характеристику человеческих ресурсов и их роли в международном бизнесе.

  • Рассмотреть вопросы ответственности бизнеса за состояние окружающей среды.

  • Выявить различные аспекты взаимодействия государства и бизнеса.

  • Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические факторы и последствия выбора.

  • Выработать умения и навыки, необходимые для успешной экономической к предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1   Международный рынок

Тема 2   Национальные хозяйства

Тема 3   Экономика страны и мировое хозяйство

Тема 4   Международное разделение труда

Тема 5   Международное производство

Тема 6   Международная торговля

Тема 7   Валютный курс

Тема 8   Торговые барьеры

Тема 9   Международная интеграция

Тема 10 Глобальные экономические проблемы

Знания: * абсолютное и относительное преимущество * бартер * безработица * деньги * импорт * интеграция * кругооборот денег, товаров и услуг * международная торговля * международные экономические отношения * миграция населения * национальные валюты *обмен * обменные курсы валют * ограниченность ресурсов * проблема выбора * производственные ресурсы (факторы производства) * разделение труда * расчеты в международной торговле * рынок * товары и услуги * торговля * экспорт *экономические системы.

Умения: * дискуссия * классификация * критическое мышление * моделирование и анализ ситуаций * определение и различение ресурсов * подготовка докладов и отчетов * приведение доказательств и примеров * применение различных приемов и методов исследования * принятие решении * презентация * проектный метод * публичное выступление * составление отчетов * работа в команде * ролевые игры * сбор и анализ информации * чтение и составление карт, таблиц, графиков, схем и диаграмм * экономические расчеты и вычисления.

 

«Планирование карьеры и жизни» — это программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся среднего и старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха в поисках соответствующей работы и профессиональной деятельности.

Цели программы «Планирование карьеры и жизни»:

  • Познакомить с понятиями «межличностное общение», «эффективность», «лидерство», «ответственность».

  • Изучить разнообразные аспекты и принципы работы организации,

  • Обсудить значение человеческих отношений и деловой этики.

  • Определить черты и качества, необходимые для успешной трудовой деятельности в современном обществе.

  • Рассмотреть и применить на практике методы разработки и управления проектами, базовые приемы подготовки и проведения презентаций.

  • Развить навыки анализа и решения проблем и конфликтных ситуаций.

  • Выявить эмпирическим путем способы принятия управленческих решений.

  • Создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации творческого потенциала личности и коллектива.

  • Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические факторы и последствия выбора.

  • Выработать умения и навыки, необходимые для успешной экономической и предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

 

Темы занятий:

Тема 1

Большие ожидания

Тема 2

Межличностное общение

Тема 3

Эффективность общения

Тема 4

Коммуникативные навыки

Тема 5

Лидерство 

Тема 6

Управленческие решения

Тема 7

Работаем над проектом

Тема 8

Презентация

Тема 9

Путь к успеху

Тема 10

Принимаемся за дело

Знания: * альтернативная стоимость * деловое общение * деловая этика * занятость * карьера * квалификация * лидерство * образование и профессиональная подготовка * ограниченность ресурсов * ответственность * проблема выбора * профессия * работа * рынок труда * специальность * трудовые ресурсы * человеческие ресурсы.

Умения: * активное слушание * анализ и разрешение конфликтных ситуаций * ведение записей * ведение переговоров * заполнение форм и анкет * классификация * критическое мышление * мозговой штурм * навыки межличностного общения * опрос, тестирование и анкетирование * презентация * применение различных методов исследования * принятие решений * проектный метод * работа в команде * ролевые игры * сбор и анализ информации * составление базы данных и работа с ней * сравнение и сопоставление * управление * управленческие решения * участие в дискуссии * чтение и составление графиков, схем, диаграмм и таблиц.

 

Прикладная экономика («Экономикс»)

«Прикладная экономика» — это программа, с которой началось обучение экономике в российских школах. Новое издание «Прикладной экономики («Экономикс»)» 2003 г. знакомит старшеклассников с базовыми понятиями и основными тенденциями экономики (науки и хозяйства) па современном этапе.

 

Темы занятий:

Тема 1

Экономика

Тема 2

Предпринимательство

Тема 3

Спрос

Тема 4

Предложение

Тема 5

Соотношение спроса и предложения

Тема 6

Потребитель в экономике

Тема 7

Формы собственности и организации предприятия

Тема 8

Финансирование предприятия

Тема 9

Производство и производительность

Тема 10

Рынок труда

Тема 11

Конкуренция

Тема 12

Государство и экономика

Тема 13

Деньги и финансы

Тема 14

Основные экономические показатели

Тема 15

Международная торговля

Тема 16

Глобализация экономики

Знания: * альтернативная стоимость * банки и банковская система * бартер * безработица * бюджет * ВВП и ВПП * взаимодействие спроса и предложения * выбор * государство * глобализация * деньги * занятость * инфляция * конкуренция * личная и семейная экономика * маркетинг * международная торговля * международная финансовая система * международные экономические отношения * микроэкономика и макроэкономика * монетарная политика * монополия * налоги * обмен * ограниченность ресурсов предприятия * основные экономические вопросы * организация полезность * потребление * потребности * предпринимательство * производство * производительность * производственные ресурсы * рынок * рынок труда * формы собственности * цена и ценообразование * товары и услуги * торговля * экономика (наука и хозяйство) * экономический рост и развитие * экономические системы.

Умения: * аргументация * вычисление производительности различных факторов * дискуссия * критическое мышление * межличностное общение * моделирование ситуаций * мозговой штурм * определение факторов изменения спроса и предложения * опрос, интервью, анкетирование * подготовка докладов * презентация * приведение доводов, доказательств и примеров * применение различных методов исследования * принятие решений * проектный метод * публичные выступления * работа в команде * различение фактов и мнений * расчеты и вычисления * решение проблем * ролевые и деловые игры * сбор и анализ информации * составление базы данных и отчетов * управление * управленческие решения * чтение и составление графиков, схем, диаграмм и таблиц *эссе.

 

«Школьная компания» — одна из наиболее интересных и популярных образовательных программ «Достижения молодых». Под руководством учителей и консультантов учащиеся старших классов:

  • изучают базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности;

  • анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;

  • рассматривают принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса;

  • развивают навыки критического и творческого мышления;

  • практически применяют знания и умения, необходимые для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Важной частью программы «Школьная компания» являются ежегодные региональные и национальные выставки-ярмарки и слеты школьных компаний. Победители национальных соревнований участвуют в Международных ярмарках школьных компаний и Международных конкурсах на звание «Лучшая компания года» по линии ассоциации «Юный предприниматель Европы», членом которой является МОО «Достижения молодых».

Знания: * бизнес-план * биржа * бухгалтерский учет *деловая культура и этика * предпринимательство * малый бизнес * маркетинг * материалы, инструменты и приспособление, их использование * налогообложение * организационно - правовые аспекты * организационное планирование * товары и услуги * управление предприятием * финансирование * финансовая отчетность * управление риском и страхование.

Умения: * вычисление производительности различных факторов использование материалов * межличностное общение * сбор и анализ информации * применение методов маркетингового исследования * презентация * проектный метод * применение инструментов и приспособлений * составление отчетов * моделирование и анализ ситуаций * принятие решений * работа в команде * решение проблем * ролевые игры * управление * управленческие решения * чтение и составление графиков, схем, диаграмм и таблиц.

 

Международное партнерство — «Global Learning of Business Enterprise» (GLOBE)  — 18-недельный учебный курс для школьников из разных стран, которые создают «экспортно-импортную компанию» и на практике изучают основы международного бизнеса и торговли. Программа включает поездки школьников в страны своих «торговых партнеров».

Знания: * абсолютное и сравнительное преимущество * бизнес * государственная политика в области международной торговли * импорт и экспорт * маркетинг * международная валютно-финансовая система * международная торговля * международные экономические отношения * межкультурная коммуникация * платежный баланс * производство * производительность * производственные ресурсы (факторы производства) * разделение труда и интеграция * средства регулирования международной торговли * совместное предприятие.

Умения: * анализ и синтез информации * анализ и моделирование ситуаций * импортно-экспортные операции * классификация * конвертирование валют * критическое мышление * маркетинговые исследования * математические расчеты и вычисления * межличностные отношения * пользование электронной почтой и Интернет * приведение доказательств и примеров * презентация * проектный метод * работа в команде * различение и определение ресурсов * решение проблем сопоставление сравнение.

 

«Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)» — компьютерная программа, которая предоставляет учащимся возможность применить на практике теоретические знания по курсу «Прикладная экономика» в ходе соревнования по управлению предприятием в конкурентной среде, моделирующей реальные рыночные отношения.

Успех компании, представленной группой старшеклассников, зависит от умения работать в команде, принимать и координировать решения, следовать разработанной стратегии, учитывающей как интересы компании, так и действия конкурентов.

Компонентами программы МЭМ являются: компьютерная программа, руководство пользователя, руководство по теоретическим основам менеджмента, методическое руководство преподавателя и консультанта.

Знания: бизнес и предпринимательство * деловая среда * инновационные проекты * маркетинг * менеджмент * планирование * производство * производительность * финансовые и экономические институты * финансирование предприятия и финансовая отчетность.

Умения: критическое мышление * моделирование и анализ ситуаций * навыки пользования компьютерной техникой * планирование * принятие решений * проектный метод * расчеты и вычисления * решение проблем * чтение и составление финансовых документов * управленческие и экономические решения.

Курсы по программе МЭМ включают ежегодные российские соревнования и московские Кубки МЭМ, а также международные соревнования па призы компании Хьюлетт-Паккард (HPGBC), организующиеся соответственно российской организацией «Достижения молодых» — Junior Achievement Russia и международной организацией Junior Achievement International. Информация об участии в программах и соревнованиях по программе МЭМ содержится па сайте http://www.junior-achievement.ru

 

«Банки в действии» — это компьютерная программа основ банковского дела и финансовой грамотности для старшеклассников, которая содержит разнообразные методы и модели обучения, интерактивное взаимодействие, ролевые игры, дискуссии, тестирование, моделирование и анализ ситуаций и решений с применением компьютерной техники. Составляющие игры «Банки в действии»: компьютерная программа, записанная на защищенной дискете, руководство пользователя, рабочая тетрадь ученика.

Знания: банки * банковская система и деятельность * банковские услуги и операции *биржа *вклады деньги * займы * кредиты * ссуды * проценты * процентная ставка * управление * ценные бумаги * центральный банк.

Умения: критическое мышление * моделирование и анализ ситуаций навыки пользования компьютерной техникой * планирование * принятие решений * проектный метод * расчеты и вычисления * решение проблем управленческие и экономические решения * чтение и составление финансовых документов.

 

«Бизнес и туризм» — это программа, включающая три основные образовательные цели:

  • обучение основам теории и практики путешествий и туризма;

  • рассмотрение различных аспектов обеспечения путешествий и организации туризма как предмета профессиональной деятельности и деловой активности;

  • изучение современных информационных технологий, в том числе пользование компьютером и сетевыми системами.

Программа «Бизнес и туризм" разработана JA International при поддержке и содействии компании Америкэн Экспресс. Регистрация классов и пользование программой осуществляется через региональные центры МОО «Достижения молодых» - Junior Achievement Russia.

Знания: * виды туризма * маркетинг * менеджмент * международный туризм * гостиничное хозяйство * отдых и развлечения * организационно-правовые аспекты * питание * путешествие * транспорт * туристская индустрия * туристские услуги, работы, товары * финансовые аспекты * экономика и организация туризма.

Умения: * анализ и синтез информации * критическое мышление * маркетинговые исследования * межличностное общение * межкультурная коммуникация * моделирование и анализ ситуаций * навыки пользования компьютерной техникой и сетью Интернет * планирование * презентация * принятие решений * проектный метод * различение и определение ресурсов * решение проблем * составление базы данных и работа с ней * управленческие и экономические решения * чтение карты.

 

«Менеджмент: спорта и развлечений» — это программа, которая знакомит учащихся с деловыми аспектами и карьерными возможностями в области спорта и развлечений. В курсе, состоящем из двух разделов, учащиеся под руководством учителя и бизнес-консультанта смогут

  • получить базовые знания по менеджменту и экономике в сфере спорта и развлечений;

  • теоретически и практически освоить современные способы и методы организации и обеспечения зрелищных и спортивных проектов и мероприятий;

  • применить полученные знания при разработке и осуществлении проектов;

  • развить некоторые профессиональные навыки, расширяющие возможности их трудоустройства.

Знания: * карьера * квалификация * менеджмент спорта и развлечений * маркетинг спорта и развлечений * финансирование и финансовая отчетность * экономика и организация индустрии спорта * экономика и организация индустрии развлечений.

Умения: * бизнес-планирование * вычисление производительности различных факторов * деловые и ролевые игры * классификация * критическое мышление * маркетинговые исследования * моделирование и анализ ситуаций * мозговой штурм * определение факторов изменения спроса и предложения * планирование * принятие решений * презентация * проектный метод * работа в команде * различение фактов и мнений * расчеты и вычисления * решение проблем * сопоставление * составление базы данных и работа с ней * сравнение * управленческие и экономические решения.

 

«Наши семьи» - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономики семьи и домашнего хозяйства.

Цели программы "Наши семьи":

  • Определить понятия "экономика" (наука и хозяйство), "семья", "домашние хозяйства", "потребности", "ресурсы", "выбор".

  • Познакомить с потребностями и ресурсами обычной семьи.

  • Показать разницу между видами потребностей ("хочу" и "надо").

  • Объяснить, где можно получить необходимое и желаемое.

  • Рассмотреть различные профессии.

  • Развить представление о взаимодействии и взаимозависимости людей внутри и вне семейных отношений.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1  "Чудесное место для жизни"

Тема 2  Слова "хочу" и "надо"

Тема 3  "Где найти то, что должны и хотят иметь семьи"

Тема 4  "Как работают наши семьи"

Тема 5  "Что мы знаем о наших семьях"

Знания: * экономика и экономические условия жизни * семья * потребности ("хочу" и "надо") * ограниченность ресурсов * необходимость выбора * работа * профессия.

Умения: * активное слушание * чтение * письмо* рисование * анализ информации * принятие решений * различение и узнавание символов и условных обозначений.

 

Наш микрорайон

"Наш микрорайон" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономической жизни общества на примере сообщества, представленного микрорайоном.

Цели программы "Наш микрорайон":

  • Познакомить учащихся с понятиями "общество", "государство", "правительство", "налоги".

  • Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные обществом.

  • Дать представление о производстве, производительности, основах кругооборота товаров и услуг.

  • Продемонстрировать роль денег и банков.

  • Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1 "Как работает общество"

Тема 2 "Кондитерская фабрика"

Тема 3 "Роль государства"

Тема 4 "Дерево решений"

Тема 5 "Путешествие рубля"

Знания: * общество * взаимодействие * инфраструктура * потребности и ресурсы * бизнес * товары * услуги * выбор * продукция * продуктивность * разделение труда * качество * государство * общественные блага * деньги * банки * налоги.

Умения: * активное слушание * чтение * письмо * анализ и синтез * сравнение * критическое мышление * решение проблем * принятие решений * ролевые игры * работа в команде.

 

"Наш город" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями современного экономического развития на примере городского хозяйства.

Цели программы "Наш город":

  • Познакомить учащихся с основами городского хозяйства и планирования.

  • Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные на предприятиях и учреждениях города.

  • Развить представление о том. какие умения и навыки необходимы для квалифицированного выполнения различной работы.

  • Продемонстрировать роль предприятий и учреждений в жизни города и горожан.

  • Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1   "Мы строим дом"

Тема 2   "Мы строим город"

Тема 3   "Мы выпускаем газету"

Тема 4   "Мы открываем ресторан"

Тема 5   "Мы идем в банк"

Знания: * планирование * инфраструктура * производитель * потребитель * предприниматель * производственные ресурсы (факторы производства) * работа * профессия * материалы, инструменты, приспособления и их использование.

Умения: активное слушание * чтение * письмо * анализ и синтез информации * различение и узнавание символов и условных обозначений * чтение карты * измерения * вычисления * составление планов, тезисов и заголовков * заполнение анкет и форм * принятие решений * ролевые игры * работа в команде.

 

"Наш регион" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями социально-экономического развития регионов России.

Цели программы "Наш регион":

  • Представить ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг в различных областях хозяйства.

  • Познакомить учащихся с расположением, природными и экономическими условиями регионов страны.

  • Развить представление о работе предприятия.

  • Продемонстрировать роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1  "Ресурсы региона"

Тема 2  "Изучаем наш регион"

Тема 3  "Мы принимаем решение"

Тема 4  "Как работает предприятие"

Тема 5  "Путешествие товара"

Знания: * природные ресурсы (земля) * капитальные ресурсы (капитал) * трудовые ресурсы (труд) * товары * услуги * бизнес-план * доходы * расходы прибыль * убытки * налоги.

Умения: * активное слушание * расчеты и вычисления * чтение и составление графиков и таблиц * различение и узнавание условных обозначений * чтение карты * определение и сравнение ресурсов * умение приводить экономические примеры * составление бизнес-плана * принятие решений * ролевые игры * работа в команде.

 

"Наша страна" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями экономической системы и организационно-правовыми формами собственности и организации бизнеса в национальной экономике.

Цели программы "Наша страна":

  • Познакомить учащихся с различными экономическими системами, формами собственности и организации предприятия.

  • Определить положительные и отрицательные стороны рыночной экономики и предпринимательства.

  • Представить базовые понятия и ключевые моменты производства, менеджмента и маркетинга.

  • Продемонстрировать, какие ресурсы необходимы для открытия и успешной деятельности предприятия.

  • Развить представление о том, какие знания, умения и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1   "Организация"

Тема 2   "Менеджмент"

Тема 3   "Производство"

Тема 4   "Маркетинг" (ценообразование, реклама)

Тема 5   "Сбыт" (презентация)

Знания: * формы и виды собственности * экономические системы * рынок * спрос * предложение * производство * производительность * организация предприятия * организационно-правовая база * формы ответственности * распределение прибыли * управление предприятием * предпринимательство *бизнес * маркетинг * реклама * цена и ценообразование * сбыт.

Умения: * различение и толкование терминов и понятий * сравнение * умение приводить экономические примеры * различение фактов и мнений * принятие решений * критическое мышление * ведение записей презентация * диалогическое общение * интервью * заполнение форм и анкет * моделирование и анализ ситуаций * принятие управленческих решений * ролевые игры * работа в команде.

 

"Наш мир" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями международных экономических отношений и международной торговли.

Цели программы "Наш мир":

  • Определить понятия «бартер», «торговля», «импорт», «экспорт».

  • Изучить историю денег.

  • Познакомить учащихся с различными способами ведения хозяйства.

  • Продемонстрировать важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны.

  • Представить факторы, влияющие на валютный курс национальных валют.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1  "Весь мир в моем доме"

Тема 2  "Ресурсы страны"

Тема 3  "Валютный курс"

Тема 4  "Мировая экономика"

Знания: товары и услуги * обмен * кругооборот товаров и услуг * бартер * торговля * деньги * производственные ресурсы (факторы производства) * абсолютное и сравнительное преимущество * международные экономические отношения * разделение труда * интеграция * международная торговля * импорт * экспорт национальные валюты * обменные курсы валют * расчеты в международной торговле.

Умения: * анализ и синтез информации * сравнение * сопоставление * классификация * приведение доказательств и примеров * критическое мышление * различение и определение ресурсов * чтение карты * математические расчеты и вычисление * конвертирование валют презентация * чтение и составление таблиц, графиков и диаграмм проектный метод * моделирование и анализ ситуаций * работа в команде.

 

"Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с основными социально- экономическими концепциями, понятиями и явлениями, характеризующими роль личности, производителя и потребителя в рыночной экономике.

Цели программы "Наш мир":

  • Представить принятые в современном мире правила и этику делового общения.

  • Определить понятия "бюджет", "сбережения", "вклад", "кредит", "инвестиция", "занятость", "безработица", "инфляция".

  • Развить представление о рынке труда и занятости.

  • Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями.

  • Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы и поведения на рабочем месте.

  • Познакомить с основами рационального поведения потребителя.

  • Научить правилам составления личного и семейного бюджета.

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Темы занятий:

Тема 1   "Искусство общения"

Тема 2   "Выбор профессии"

Тема 3   "Секреты успеха"

Тема 4   "Жизнь замечательных людей"

Тема 5   "Карьера"

Тема 6   "Как найти работу"

Тема 7   "Как устроиться на работу"

Тема 8  "Личный бюджет"

Тема 9  "Семейный бюджет"

Тема 10  "Сбережения и кредиты"

Знания: * деловое общение * рынок труда * занятость * безработица * работа * карьера * квалификация * образование * трудовые ресурсы * потребности и ресурсы * альтернативная стоимость * зарплата * бюджет * планирование * деньги * доходы и расходы * сбережения налоги * инфляция * банковские услуги населению * вклады * займы * кредиты *проценты * безналичные расчеты * спрос * предложение * потребление * реклама * поведение и права потребителя.

Умения: * навыки делового общения * сбор и анализ информации * классификация * сравнение * сопоставление * приведение доводов, доказательств и примеров * критическое мышление * составление бюджета * планирование и распределение доходов * различение источников доходов * экономические расчеты и вычисления * презентация * чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм * проектный метод * составление отчетов * моделирование и анализ ситуаций * работа в команде * принятие решений * решение проблем * составление резюме интервью * ролевые игры.

 

«Управление личными финансами»

Программа личной финансовой грамотности

ГЛАВА 1: Введение в программу «Управление личными финансами»

ГЛАВА 2: Личный баланс и бюджет

    ЗАНЯТИЕ 1: Личная финансовая отчетность

    ЗАНЯТИЕ 2: Деньги и потребности.

ГЛАВА 3: Сбережения и вклады

    ЗАНЯТИЕ 1: Как вложить деньги, чтобы заработать

    ЗАНЯТИЕ 2: Как вложить деньги, чтобы не потерять

ГЛАВА 4: Финансовые механизмы в глобальной экономике

    ЗАНЯТИЕ 1: Финансовые механизмы.

    ЗАНЯТИЕ 2: Международные расчеты .

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ГЛАВА 5: Инвестиции

    ЗАНЯТИЕ 1: Компромисс между доходностью и риском

    ЗАНЯТИЕ 2: Риски и доходность предоставления займов

    ЗАНЯТИЕ 3: Виды инвестиций

    ЗАНЯТИЕ 4: Частный инвестор на фондовом рынке

ГЛАВА 6: Кредитование населения

    ЗАНЯТИЕ 1: Жизнь в кредит

    ЗАНЯТИЕ 2: Кредитные организации

ГЛАВА 7: Страхование

    ЗАНЯТИЕ 1: Виды страхования

ГЛАВА 8: Личные жизненные стратегии

    ЗАНЯТИЕ 1: Ценности и выбор профессии

    ЗАНЯТИЕ 2: Личная жизненная стратегия

    ЗАНЯТИЕ 3: Этапы жизненного пути

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz