Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

Международные экономические образовательные программы
«
Junior Achievement - Достижения молодых»

Региональный конкурс эссе «Простые слова - 2008»

Презентация интегрированного урока «Мировая экономика-география»

21 февраля 2008 года в зале переговоров Центра «Диалог» состоялось ежегодное мероприятие -  торжественное награждение победителей регионального конкурса эссе «Простые слова». Участники самостоятельно выбирали «простые» слова, о которых им хотелось рассказать в своих работах. Чаще всего писали о счастье, дружбе, школе, семье, маме, милосердии, волшебстве, мире, природе, чуде, надежде, красоте, добре, культуре. Впервые среди выбранных школьниками слов были – «Характер», «Папа», «Интернет», «Деньги», «Вера», Терроризм».

Награждение проводилось в трех возрастных группах.

В младшей группе (1-4 классы) отмечены работы лауреатов:

* Ветошкина Валентина, МОУ СОШ №14 (учителя – Воробьева Т.А. и Лихачева М.В.)

* Костюк Александра и Котосонова Маша, МОУ СОШ №10 (учитель – Фатеева И.Р.)

* Петрова Юлия, МОУ СОШ №6 (учитель – Коренюк Н.Н.)

* Паксилев Егор, гимназия «Исток» (учитель – Круглова Н.А.)

* Стецюк Вика, МОУ СОШ №15 (учитель – Гусева Н.Е.)

* Антонов Михаил, Юдина Ольга, Долгомер Зоя, Михайлова Зоя,  МОУ СОШ №14 (учитель – Игнатьева Е.Ю.)

Ребятам и их учителям подарены книги от Новгородского Центра Экономического Образования (НЦЭО) и сладкая продукция компании «Кэдбери-Дирол».

Победитель регионального конкурса эссе «Простые слова-2008»

В средней возрастной группе (5-8 классы) победили: 

1 место - Савицкая Вика, гимназия «Новоскул» (учитель – Усова М.Е.)

2 место – Даниленко Анна, МОУ СОШ №4, г.Старая Русса (учитель – Муромцева С. В.)

3 место – Онищенко Валерия, гимназия «Новоскул» (учитель – Усова М.Е.) Тема: "Характер"

 

В старшей группе (9-11 классы) победили:

1 место – Денисевич Александра, гимназия «Новоскул» (учитель – Усова М.Е.) Тема: "Общество"

2 место – Хамидулина Юлия, МОУ «Панковская СОШ» (учителя – Милова Н.Н., Кофанова М.А.)

лауреат – Князев Григорий, ГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Цветик-семицветик»  (учитель – Сыралева В.В.)

 

Программа «Достижения молодых» благодарит компанию «Кэдбери - Дирол» за предоставленные победителям регионального конкурса эссе «Простые слова» подарки и сладкую продукцию.

Грамота Лауреата Смирновой Дарье (МОУ СОШ №14 Великий Новгород) за участие в региональном конкурсе "Простые слова-2008" Грамота Лауреата Сыровой Дарье (МОУ СОШ №14 Великий Новгород) за участие в региональном конкурсе "Простые слова-2008" Грамота Лауреата Ячейкиной  Анастасии  (МОУ СОШ №14 Великий Новгород) за участие в региональном конкурсе "Простые слова-2008"

Презентация интегрированного урока «Мировая экономика-география»

 

На мероприятии были показаны презентации интегрированного урока «Мировая экономика-география», новых программ «Паспорт в мир» и «Экономика успеха».

Интегрированный курс учителей экономики, французского языка и информатики из МОУ СОШ №23 (Архив 82 Мб). 

 

Объявлены новые конкурсы для участников программ «Достижения молодых»:

* конкурс четверостиший на экономическую терминологию (для 1-4 классов),

* ежегодный международный конкурс эссе, проводимый по инициативе Всемирного банка

конкурс для выпускников программ «ДМ».

 

Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых» –
Junior achievement Russia

Конкурс эссе «Простые слова»

Участница Онищенко Валерия Олеговна

 Возраст 14  

Дата рождения 7 апреля 1993 г.

Город Великий Новгород

Школа гимназия «НОВОСКУЛ» Класс 8б

Учитель Усова Мария Егоровна

Анкета

Фамилия Онищенко    Имя Валерия Класс 8б              Школа гимназия «Новоскул»

Как вы узнали о конкурсе эссе «Просите слова»? от учителя русскою языка и литературы

Какое слово Вы выбрали в качестве темы своего эссе? Характер

Пожалуйста, объясните свои выбор.

Жизнь сложна. Чтобы выбрать свой жизненный путь, нужно трудиться не покладая рук, значит надо обладать определенными качествами характера, о которых я и хочу рассказать.

 

К какой категории вы отнесли выбранное нами слово? философия

Какое определение Вы дали слову, ставшему темой Вашего эссе?

Характер - качество человека, по которому можно оценить его поведение.

Сколько времени Вы уделили сбору информации: несколько недель.

Какими источниками вы пользовались? Жизненный опыт, разные виды словарей, беседа с родителями, сборники пословиц.

Примите ли Вы участие в обсуждении эссе на сайте? Нет

Почему? Нет Интернета

Принимали ли Вы участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах? Пожалуйста, укажите название соревнования, место и время его проведения. Почему? Нет

Являетесь ли вы участником программ «Достижения молодых»? Пожалуйста, отметьте программы:

 

Программы

«Семь шагов в мир экономики»:

«Наши семьи» +

«Наш микрорайон» +

«Наш город» +

«Наш регион» +

«Наша страна»

«Наш мир»

«Личная экономика»

 

Программы «Следующий шаг»: «Предпринимательство в действии» «Международный рынок»

«Планирование карьеры и жизни» «Прикладная экономика» («Экономик»)

Моделирование экономики и менеджмента» (МЭМ)

«Банки в действии»

«Школьная компания»

«GLOBE»

«Бизнес и туризм»

 

Хорошо ли Вы учитесь? Да

Какие школьные предметы вы считаете самыми интересными/полезными для жизни работы?

Литература, химия, алгебра, история, английский.

Посещаете ли Вы дополнительные занятия (курсы, кружки, секции). Какие?

Музыкальная шкода, класс гитары.

Есть ли у Вас опыт работы с компьютером? Да

Какой иностранный язык Вы изучаете? Английский, немецкий

Как Вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком? Высокий

Планируете ли Вы продолжить образование по окончании школы? Да

Укажите специальность (специальности), которая кажется Вам наиболее привлекательной в данное время

Реклама, Культура и искусство, Средства массовой информации.

Определились ли Вы с выбором профессии? Нет

Что повлияло на Ваш выбор? (Дайте по возможности развернутый ответ)

У меня еще есть время подумать.

Каким Вы представляете свое положение через 5 - 10 лет? Как Вы собираетесь его добиться? Через 5 лет хорошо учиться в гимназии и поступить в университет

Через 10 лет

Напишите немного о себе (интересы, способности, образование, семья и т.д.) Дружная семья, я учусь с удовольствием, люблю гулять, смотреть познавательные программы по телевизору, кататься на велосипеде.

Дайте себе характеристику, ограничившись тремя словами: Веселая, добрая, интересная.

Спасибо!

Характер

Что такое характер? В моем понимании, это определенный и жизненно важный набор качеств, способность чувствовать окружающий мир, умение общаться с другими людьми, принимать решения, чувствовать ответственность, поддерживать свой статус в обществе.

Но представим себе, что всего этого нет. Ведь человек был бы просто машиной, которая бы от кого-то зависела.

Всех людей по характерам я бы разделила на две группы: хорошие и плохие, но есть, с одной стороны, добрые, покладистый, понимающие, дружелюбные и так далее, а с другой стороны - жадные, раздражительные, беспринципные, несамостоятельные...

Получаем первое представление о различии в поведении еще в раннем детстве, ведь мы очень любили читать сказки и смотреть по ним фильмы, которые являлись иллюстрацией человеческой жизни, где образы зверей и птиц просто «списаны» с людей: лиса - хитрая, волк - злой, заяц - трусливый, кот ленивый и другие.

А далее — новая ступенька в восприятии мира и формировании характера. Конечно, мы обязательно учтем и не сможем сбросить со счетов гены, которые заложены природой. Да, они тоже во многом определяют характер человека, но нельзя не сказать о том, что среди многочисленных факторов, влияющих на его формирование, на первом стоит семья.

Я хочу привести пример из своей жизни. Мой папа очень занятой человек и много времени отдает работе. Но и раньше, и сейчас он старается проводить время со мной, интересуется моей жизнью, мы вместе отдыхаем на море, любим бывать на даче... К сожалению, это бывает не так часто, как мне бы этого хотелось, но я тем более ценю такие часы и понимаю, как это здорово, когда папа рядом. У меня появляется ощущение, что я сильная, заботливая, серьезная, как папа.

А моя мамочка? Разве мне нечему у нее поучиться? Мы вместе с ней любим готовить (иногда), если у меня что-то не получается, я начинаю нервничать, а мама говорит, что скоро за нами будет маленькая победа, надо сдерживать эмоции, не отступать, и тогда все получится.

А еще для меня очень важно то, кто живет, работает и учиться рядом или вместе со мной: гимназия (это тоже мой дом, где я с пользой и удовольствием провожу большую часть времени), мои друзья и родные, потому что они заботятся обо мне и верят в меня. Я знаю, что есть семьи, в которых складываются другие отношения между взрослыми и детьми, где детям приходится терпеть обиды и унижения, но это не делает их слабыми и никчемными, нет они, преодолевая трудности, становятся настоящими хозяевами своей судьбы, как будто проходят специальную закалку, которая им помогает жить, хотя мне все таки жаль их, я считаю, что дети должны расти в большой и дружной семье, в которой помогают друг другу.

А еще я наблюдала такие особенности в характерах: многие надевают на себя «маски», а на самом деле - совсем другие. Возможно, вы откроете для себя умного и интересного человека за молчанием и отчужденностью, конечно, если сами покажете заинтересованность в его судьбе и проявите интерес к его жизни.

«Какой у человека характер и нрав, так он и построит свою жизнь!» - говорят некоторые. Я хочу с этим согласиться и добавить, что если трудиться над собой, то «пожнешь характер» в лучшем понимании смысла этого слова.

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ДОСТИЖЕНИЕ МОЛОДЫХ» - JUNIOR ACHIEVEMENT RUSSIA

Конкурс эссе «Простые слова»

Участница Денисевич Александра Александровна

Возраст 16  Дата и год рождения 12.07.1991

Город Великий Новгород Регион Северо-Запад

Школа ГИМНАЗИЯ «НОВОСКУЛ» Класс 11

Учитель Усова Мария Егоровна

Анкета

Денисович Александра Класс 11 Школа гимназия «Новоскул»

Как вы узнали о конкурсе эссе «Простые слова»? от учителя русского языка и литературы

Какое слово Вы выбрали в качестве темы своего эссе? Общество

Пожалуйста, объясните свой выбор.

Всех сознательных людей волнуют проблемы того общества, в котором они живут. Я не исключение, тем более, что стою на пороге самостоятельной жизни.

К какой категории вы отнесли выбранное вами слово? Философия

Какое определение Вы дали слову, ставшему темой Вашего эссе? Общество - совместная жизнь людей с учетом происходящих исторических событий.

Сколько времени Вы уделили сбору информации: больше недели.

Какими источниками вы пользовались? В первую очередь жизненный опыт, а также обсуждала эту тему с друзьями и родителями. Брала некоторую информацию из Интернета.

Примите ли Вы участие в обсуждении эссе на сайте? Да  

Почему? Мне это очень интересно

Примите ли Вы участие в открытом голосовании эссе на сайте? Да

Почему? Я буду рада прочитать другие эссе и выбрать понравившиеся.

Принимали ли Вы участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах? Пожалуйста, укажите название соревнования, место и время его проведения. Почему? Нет

Являетесь ли вы участником программ «Достижения молодых»? Пожалуйста, отметьте программы:

Программы

«Семь шагов в мир экономики»:

«Наши семьи» +

«Наш микрорайон» +

«Наш город» +

«Наш регион» +

«Наша страна»

«Наш мир»

«Личная экономика»

 

Программы «Следующий шаг»: «Предпринимательство в действии» «Международный рынок»

«Планирование карьеры и жизни» «Прикладная экономика» («Экономик»)

Моделирование экономики и менеджмента» (МЭМ)

«Банки в действии»

«Школьная компания»

«GLOBE»

«Бизнес и туризм»

 

Хорошо ли Вы учитесь? на отлично

Какие школьные предметы вы считаете самыми интересными/полезными для жизни/работы?

Литература, обществознание, русский язык, английский язык, история.

Посещаете ли Вы дополнительные занятия (курсы, кружки, секции). Какие?

Занимаюсь Спортивно-бальными танцами.

Есть ли у Вас опыт работы с компьютером? Да 

Какой иностранный язык Вы изучаете? Английский, французский

Как Вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком? Достаточно хороший

Планируете ли Вы продолжить образование по окончании школы? Да

Укажите специальность (специальности), которая кажется Вам наиболее привлекательной в данное время

Международные отношения, Туризм, Гостинично-ресторанный бизнес, Шоу-бизнес.

Определились ли Вы с выбором профессии? Да 

Что повлияло на Ваш выбор? (Дайте по возможности развернутый ответ)

Моя мама работает в этой сфере, и я бы хотела продолжить ее дело.

Каким Вы представляете свое положение через 5-10 лет? Как Вы собираетесь его добиться?

Через 5 лет Я планирую закончить университет и пробовать найти работу, но при этом получать второе высшее образование.

Через 10 лет

Напишите немного о себе (интересы, способности, образование, семья и т.д.)

Мое самое большое увлечение - это танцы. Я занимаюсь с 7 лет и за это время добилась больших успехов. Очень люблю свою семью, очень преданна родителям, никогда их не ослушаюсь. У меня есть младший брат, ему я всегда помогаю в учебе. В школе легко даются почти все предметы, в особенности литература, обществознание, алгебра и физика.

Дайте себе характеристику, ограничившись тремя словами: Общительная, добрая, любознательная.

Спасибо!

Общество

Общество в своем развитии претерпело разные изменения. А проблема социальной справедливости, равенства людей существовала всегда. Можно встретить утверждения, что справедливость, есть не что иное, как последовательно проведенное равенство. И это мнение не случайно, оно исторически обусловлено. Верно замечает великий русский философ И.А. Ильин, что справедливость есть искусство неравенства. В человеческой душе залажено глубокое стремление к равенству, в ней еще первобытным каменным топором была высечена нестираемая надпись: «Все поровну».

Однако желание отличиться, выделиться, незаслуженно получить больше, чем другие, тоже свойственно человеческой натуре. Жизнь показывает, что эти два явления необходимо рассматривать и исследовать в тесной взаимосвязи и взаимодействии: одно без другого не существует. Каждый человек рождается для жизни, составляет частичку общества, как же получается, что люди оказываются неравноправными членами общества, при этом формально обладая равными правами? Почему общество иногда отталкивает умных и интересных людей? Я хочу поразмышлять об этом, посидеть в своей комнате, зажечь свечи, погрузиться в тишину и взять в руки томик русского классика. Почитать, задуматься...

Чацкий, Онегин, Печорин, Базаров... Не только герои произведений, но и сами авторы были непоняты, гонимы. А ведь они предчувствовали, что общество ждут большие перемены, твердо знали, что жизнь не стоит на месте, да и не должна.

Век девятнадцатый - век размеренный, в меру романтичный, любознательный и еще полный того трепетного восприятия мира, когда новое воспринималось скорее как чудо, чаще нежелательное, казалось, что крепки прежние устои. Но и «один в поле воин, если он воин» - так теперь звучит известная пословица.

Судьбы, судьбы - полотна человеческой жизни. Вот и не стало великого музыканта М.Ростроповича, честного, прямого и принципиального человека. Он уже был виолончелистом номер один в мире и «неудобным для советских властей». Он вынужден был уехать из СССР, а душой навсегда остаться в России. Как можно было пережить лишение гражданства первой в мире страны победившего социализма? Как разделить жизнь на «там» и «здесь»? Как преодолеть состояние подавленности и неопределённости? Только сила духа и энергия помогли маэстро пережить все невзгоды, поэтому в августе 1991 года он в Москве с оружием в руках (хотя никогда не стрелял раньше), защищал демократию в своей стране. Я очень надеюсь, что новое общество не станет отвергать лучших своих представителей.

Но и 21-ый век не хвастается тем, что решил все важнейшие вопросы. Наверно, это и нереально, но не может не тревожить меня, например, наличие домов-интернатов, в частности в нашей области. Не раз я знакомилась с публикациями в газетах, где рассказывалось о том, в каком бедственном положении оказались пожилые люди, да еще когда под одною крышею приходилось жить и одиноким ветеранам труда, войны и бывшим заключенным, отбывавшим срок за грабежи и убийства. Утешает то, что властные структуры Новгородской области не оставили этот вопрос в стороне, а способствовали разрешению конфликтной ситуации в поселке Парфино.

Есть на Новгородчине и детские дома. С одной стороны, конечно, хорошо, что там нашли приют обездоленные, которые смогут получить образование и в дальнейшем устроить свою судьбу самостоятельно. Но статистика показывает, что слишком большой процент тех детей, у которых отец и мать живы, но лишены родительских прав. Это очень печальное явление. Я думаю, что от всех нас зависит, изменится ли ситуация к лучшему. Преклоняюсь перед организаторами «Рождественского марафона», спонсорами –предприятиями, скромными добрыми людьми, которые перечисляют свои сбережения, восхищаюсь организаторами семейных детских домов. Помню свое особое состояние души, когда мы с мамой отвезем игрушки и одежду детям.

Итак, о справедливости в обществе. Все верно! Материальное благополучие, безопасная жизнь, спокойствие граждан... Но на первом месте - люди, нуждающиеся в социальной защите, которым помощь просто необходима, и по тому, как общество заботится о них, можно судить о том, все ли в порядке в самом государстве.

Произойдут ли перемены к лучшему в ближайшие 10-20 лет? В это я искренне верю. Наш двадцать первый век динамичен, стремителен  он несется навстречу судьбе по проводам и USB-портам, вся информация передается по инфракрасной связи и беспроводной технологии Bluetooth, мир развивается через Интернет и спутниковую связь. В нем не место мелочным обидам, непреодолимым границам, «гранитным стенам», «холодным войнам» и «горячим точкам», а только вечным вопросам о счастье, о вере, о любви, о мечтах и стремлениях человека, о смысле жизни, о свободе и справедливости.

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz