Главная   •   Новости   •   "Достижения молодых"   •   НЦЭО

Россия, 173004, Великий Новгород, ул. Черемного-Конюхова, д.8, т. (8816-2) 946-946, +79212011469, +79524806613, E-mail: jarvn@yandex.ru

Международные экономические образовательные программы
«
Junior Achievement - Достижения молодых»

Конкурс эссе «Простые слова - 2006»

11 мая 2006 года в зале переговоров Центра "Диалог" состоялось торжественное награждение победителей регионального конкурса эссе "Простые слова".

Приветственное слово Председателя Попечительского Совета НРО МОО "Достижения молодых" Антюфеева В.П.  зачитал директор Центра "Диалог"  Жуковский А.И.

Результаты конкурса эссе "Простые слова" огласила Исполнительный директор Новгородского регионального отделения МОО "Достижения молодых" Тихомирова Ольга Михайловна

Награждение Старовойтова Вячеслава за эссе "Гражданин"

Старовойтов Вячеслав - ученик 8 класса  МОУ Новоселицкой средней Общеобразовательной школы и учитель Дмитриева Светлана Николаевна

1 место присуждено работе "Гражданин"

Выполнил: Старовойтов Вячеслав, ученик 8 класса, 14 лет. МОУ Новоселицкая средняя Общеобразовательная школа. Учитель: Дмитриева Светлана Николаевна.        

Учитель Трофимова Тамара Артемьевна зачитывает работу своего ученика

Исаев Эльнур Низамович, занявший 2 место в региональном конкурсе эссе "Простые слова"

2 место регионального конкурса эссе "Простые слова" присуждено эссе "Счастье".

Выполнил: Исаев Эльнур Низамович. Школа: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Сольцы, Новгородской области. Класс 8 «г». Учитель: Трофимова Тамара Артемьевна

3 место регионального конкурса эссе "Простые слова" присуждено эссе "Дом".

Выполнил: Крючков Кирилл Владимирович, 13 лет. Город с. Мошенское Новгородская обл. Школа  МСОУШ    Класс 7. Учитель: Екимова Татьяна Николаевна.

Руководитель ШК "Карабейники" Якимова Татьяна Николаевна

Президент Школьной компании "Карабейники" даёт отчёт о поездке

С отчётом о поездке на 12 Всероссийский слёт Школьных компаний выступила ШК "Карабейники" (село Мошенское).  Руководитель Екимова Татьяна Николаевна.

Состав президиума: Паттури Янина - к.э.н., преподавателю Института экономики и управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Тихомирова Ольга Михайловна - исполнительный директор Новгородского регионального отделения МОО "Достижения молодых", Гусева Галина Викторовна - ведущий специалист валютного отдела Сберегательного банка России по Новгородской области, Жуковский Александр Иванович - директор Центра "Диалог" 

Паттури Янина вручила Благодарность Тихомировой О.М. за плодотворную работу в жюри Всероссийской студенческой Олимпиады по менеджменту и книгу "Концепция современного менеджмента" .

Вручение благодарности Паттури Янине за организацию и проведение городских соревнований по компьютерной деловой игре "Дельта" (учебная программа Фонда Никсдорфа).

Вручение благодарности Смирновой Екатерине за плодотворную работу по распространению учебных программ Фонда Никсдорфа.

 

Эссе на конкурс «Простые слова». Тема: "Гражданин".

Выполнил: Старовойтов Вячеслав, ученик 8 класса, 14 лет.

МОУ Новоселицкая средняя Общеобразовательная школа.

Учитель: Дмитриева Светлана Николаевна.

Февраль, 2006 г.

Эссе "Гражданин"

Когда мне предложили написать эссе на данную тему я решил сразу, что возьму слово «гражданин». Мне оно очень близко по духу, потому что воспитан в условиях любви к своему краю, так как мой отец военнослужащий, и он воспитал во мне эту черту.

Так что же это слово обозначает? Кто такой гражданин? Человек, отдельная личность или то и другое в одном лице? Итак, гражданин - это лицо, наделённое гражданскими и иными правами и обязанностями. Он поступает в соответствии со своими обязанностями. Настоящий гражданин может рассматривать свои права как обязанности и наоборот. Активно участвует в жизни общества, например, в качестве ответственного и знающего человека. Мы подростки, также должны осознавать возможность своего участия и товарищей в решении актуальных вопросов на уровне нашего города, нашей деревни. Человек, который делает выбор, несёт и личную ответственность за его последствия. Поэтому перед всеми школьниками стоит серьёзный выбор - жить только для себя или всё же помнить о других. Это было во все времена. Обращусь к истории. Начало 17 века. На Руси Смутное время. Иностранные Войска в Кремле. Разруха, голод... Нижегородский староста Кузьма Минин обращается к народу с призывом спасти Отечество. Ополчение победило, и Минин остался в памяти народа гражданином Мининым. На постаменте памятника было выбито: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. 1818год.» За что такая высокая честь?

А вот другой пример. Весьма популярным словом «гражданин» было во времена Французской революции 18 века. Гражданин Мирабо, гражданин Дантон... Даже Главного палача называли «Гражданин Саксон».

Говоря о человеке, как о гражданине, мы подразумеваем, что он обладает гражданственностью. Это довольно сложное понятие. Гражданственность предполагает высокий уровень «самостояния» человека, помогает в решении задач, в защите интересов. Н.А.Некрасову принадлежит чёткое определение: гражданин - «Отечества достойный сын». Гражданственность — это единство культуры. Гражданственность проявляется в способности пользоваться правами и исполнять обязанности в личных интересах и интересах общества.

Итак, надеюсь, что с помощью этого эссе, можно определить кто гражданин, а кто не гражданин и кто является настоящим гражданином.

НАЗАД ñ

 

Конкурс эссе «Простые слова». Тема «Счастье»

Исаев Эльнур Низамович, 14 лет

Школа: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Сольцы, Новгородской области. Класс 8 «г»  

Учитель: Трофимова Тамара Артемьевна

Анкета

Как вы узнали о конкурсе эссе «Простые слова»? Мне об этом конкурсе рассказала учительница истории Трофимова Тамара Артемьевна.

Какое слово вы выбрали в качестве темы своего эссе? Счастье

Пожалуйста, объясните свой выбор. Каждый человек понимает счастье по-своему. Я попытался изложить моё понимание счастья.

К какой категории Вы отнесли выбранное вами слово? К моральной категории.

Какое определение Вы дали слову, ставшего темой Вашего эссе? Цель человеческой жизни.

Сколько времени Вы уделили сбору информации? Три недели.

Какими источниками Вы пользовались? Большой толковый словарь русского языка под редакцией С. А. Кузнецова, "сборник афоризмов и высказываний", Интернет

Примите ли Вы участие в обсуждении эссе на сайте? Да. Буду принимать участие.

Почему? Интересна позиция моих сверстников.

Примите ли Вы участие в открытом голосовании эссе на сайте? Да, приму.

Почему? Хочу, чтобы моё мнение было услышано.

Принимали ли Вы участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах? Пожалуйста, укажите название соревнования, место и время его проведения. Почему? Участвовал в районной олимпиаде по английскому языку 2004-2005г. Районно-литературный конкурс «Земли любимый уголок» 2004-2005г. Я думаю, что знание иностранного языка мне пригодится во взрослой жизни. Литература - это приобщение к духовным ценностям человечества.

Являетесь ли Вы участником программ «Достижение молодых»? Пожалуйста, отметьте программы: Не являюсь участником ни одного из конкурсов программ « Достижения молодых»

Какие школьные предметы Вы считаете самыми интересными/ полезными для жизни/работы? Английский язык. математика, экономика, литература.

Посещаете ли Вы дополнительные занятия (курсы, кружки, секции). Какие? В силу обстоятельств, я не посещаю, (временное обучение на дому).

Есть, ли у Вас опыт работы с компьютером? Да, есть. Какой иностранный язык Вы изучаете? Английский язык.

Как Вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком?    Выше среднего.

Планируете ли Вы продолжить образование по окончании школы? Да, планирую.

Укажите специальность (специальности), которая кажется вам наиболее привлекательной в данное время. Финансы и кредит. Банковское дело. Юриспруденция.

Определились ли Вы с выбором вашей профессии? Нет

Каким Вы представляете своё положение через 5-10 лет? Как Вы собираетесь его добиться? Через 5 лет: студентом гуманитарного вуза. Через 10 лет: специалистом выбранной специальности + высшее юридическое

образование.

Напишите немного о себе (интересы, способности, образование, семья, и т.д.) .Я люблю проводить свое свободное время за чтением книг. работе за компьютером, в общении со своими близкими. Мои любимые школьные предметы: литература, английский язык, история, экономика.

Дайте себе характеристику, ограничившись тремя словами: Трудолюбивый, целеустремлённый, толерантный.

 

Эссе СЧАСТЬЕ

Кто сам считает себя несчастным—тот становится несчастным.

К.Гельвеций

Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор

Счастье - состояние высшей удовлетворенности жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем- либо. (Большой толковый словарь русского языка под редакцией  С. А. Кузнецова.)

Когда слышишь от человека, что он несчастен, невольно задумываешься, а что же он считает счастьем? Мне кажется, счастью нет объяснения, счастье зависит от нашего понимания этого чувства. Ведь, посмотрите вокруг, при одних и тех же обстоятельствах, один совершенно счастлив, другой несчастен.

Есть люди, которые всё время твердят, что они не счастливы, жалуются на маленькую зарплату, что работа тяжелая, денег нет. Конечно, финансовое благополучие важный фактор, тем более в наших несовершенных рыночных отношениях. Но я знаю человека, близкого нашей семье, который нашёл своё место в жизни, имеет хороший достаток. Он преуспел в жизни, может себе позволить очень много. С точки зрения простого человека, у него всё есть. Но он всегда чем-то недоволен. Жалуется на здоровье, на работу, на цены, на жену, на погоду, а политика его, вообще, раздражает. Он очень хороший, порядочный человек. Но мне порою кажется, что он сам не знает что ему нужно, чтобы он, наконец, был счастлив и доволен своей жизнью, окружающими. Я, лично, долго не выношу его присутствия, так как его нытьё и постоянные жалобы вынуждают меня видеть жизнь в другом свете.

Что для меня сейчас счастье? Я слишком молод, поэтому у меня своё счастье. Счастье просыпаться каждый день под тёплыми лучиками солнца, ходить в школу, заниматься любимыми делами. Счастье быть в кругу своих родных, жить в своём доме. Счастье ходить, чувствовать, дышать, видеть, любить. Счастье глядеть на ночное небо, густо усыпанное звёздами, стараясь понять, где какое созвездие. Мысленно уноситься в глубь вселенной по Млечному пути.

Или ранней весной, когда еще не полностью растаял снег и кое-где лежит серыми глыбами. Земля, напитавшая себя влагой, кажется черной. День-два яркого тёплого солнца, и земля зашевелилась. Из земли прорезаются слабенькие стебельки. Тяжела земля после зимы, спрессована тяжестью снега. Но чахлый росточек пробивается сквозь земляной пресс, растёт прямо на глазах, через пару дней над землёй образуется кустик, и уже видны маленькие бутончики. Это голубая пролеска, первый цветок весны в нашем саду. Ему нужно помочь, разрыхлить землю под кустиком, чтобы корешки задышали. Я смотрю на этот маленький кустик и поражаюсь его силе и желанию жить. Меня переполняет радость, я счастлив, что пришла весна, что скоро будет тепло, и проснётся всё живое. Сад покроется молоденькими клейкими листочками, буйно разрастётся трава, зацветут цветы, жизнь наша наполнится красками природы. Это же великое счастье наблюдать пробуждение природы, быть её частицей. Чувствовать прилив энергии, хочется так много сделать, всем улыбаться, вдыхать и вдыхать эту весеннюю свежесть.

А вот представьте себе. что вы подобрали на улице бездомного щенка или котёнка. Приносите его домой, моете, кормите, выспавшись в тепле, он начинает резвиться. Вы смотрите на него, и вы счастливы, оттого, что этому маленькому существу вы помогли обрести дом и безопасность от бродячей жизни. Он весело прыгает вокруг вас и пытается лизать руки. И вы понимаете, что ему хорошо, он благодарен вам и он тоже счастлив. Разве это не счастье? Нужно уметь сделать себя счастливым. Нужно любить природу и всё живое в ней. Она наша кормилица и наш дом. Мы уже счастливы тем, что живём на этой земле, что мы есть в этом мире, на этой земле. И в счастье - человек расцветает, глаза сияют, на губах улыбка, дело в руках спорится, оптимизм по всём. Жизнь прекрасна!

Но люди по-разному понимают счастье:

одни, при всём своём благополучии считают себя несчастными и невезучими, утомлёнными тем, что они вообще живут на этой земле;

другие, делают своё счастье таким, как они его понимают, и что бы не случилось, они не теряют самообладания уверенно идут к поставленной цели;

ну а третьи, никогда не задумываются ни о жизни, ни о счастье так, наверное, легче им, не думать о завтрашнем дне.

Есть люди, которые считают, что счастье заключается в том, чтобы прожить жизнь полную удовольствий, беззаботно, легко. Но ведь этого не достаточно, чтобы прожить достойную счастливую жизнь. Аристотель считал, что счастье тесно связано с добродетелью. Удовольствие можно испытать и от безнравственного поступка, однако по-настоящему счастлив, может быть только человек, живущий по законам добра.

У человека должна быть цель в жизни и ни одна, Сократ говорил: «Неосмысленной жизнью не стоит жить». Он прав. И каждый раз, достигая очередной цели человек, будет рад своему успеху и, конечно, счастлив. Но у каждого человека своя цель. От минимальной - не умереть с голоду, до максимальной - стать кинозвездой, миллиардером, президентом. Счастье складывается из больших и маленьких «счастьиц», как мозаика. О счастье люди думают столько, как ни о чём другом, создавая целые теории, подтверждая их собственной жизнью. И нельзя однозначно сказать, что же такое счастье.

Конечно, о споем понимании счастья я мог бы привести ещё огромное количество примеров. Но это моё понимание, у каждого человека оно своё личное.

В заключение хочу сказать словами Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым - будь им!»

 

НАЗАД ñ

 

Конкурс эссе «Простые слова». Тема «Дом».

Крючков Кирилл Владимирович, 13 лет

Город с. Мошенское Новгородская обл.

Школа  МСОУШ    Класс 7

Учитель Екимова Татьяна Николаевна

Анкета

Как Вы узнали о конкурсе эссе «Простые слова»?  О данном конкурсе я узнал из слов учителя Екимовой Т.Н.

Какое слово Вы выбрали в качестве темы своего эссе? Слово «Дом»

Пожалуйста, объясните свой выбор. Потому что на данный момент у каждой ступени в обществе есть свой дом, и я хотел рассказать и описать в своём эссе разные дома, а также высказать свою точку зрения по этому слову.

К какой категории Вы отнесли выбранное Вами слово? Положительное

Сколько времени Вы уделили сбору информации? 2 недели

Какими источниками Вы пользовались? Учебником истории, энциклопедиями и словарями.

Примете ли Вы участие в обсуждении эссе на сайте? Нет

Почему?  Потому что у меня нет Интернета.

Принимали ли Вы участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах? Пожалуйста, укажите название соревнования, место и время его проведения. Почему?  Районные олимпиады по предметам ноябрь 2005 год.

Являетесь ли Вы участником программ «Достижения молодых»? Пожалуйста, отметьте программы: Нет

Хорошо ли Вы учитесь?  Да

Какие школьные предметы Вы считаете самыми интересными / полезными для жизни / работы? Математика, информатика, экономика.

Посещаете ли Вы дополнительные занятия ( курсы, кружки, секции). Какие? Клуб исторической реконструкции, хор.

Есть ли у Вас опыт работы с компьютером? Да

Какой иностранный язык Вы изучаете? Английский

Как Вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком? Средний

Планируете ли Вы продолжить образование после окончания школы? Да

Укажите специальность ( специальности ), которая кажется Вам наиболее привлекательной в данное время. Бизнес.

Определились ли Вы с выбором профессии? Нет

Что повлияло на Ваш выбор? Работа отца.

Каким Вы представляете свое положение через 5-10 лет? Как Вы собираетесь его добиться? Буду учиться, закончу ВУЗ поступлю в аспирантуру. И буду работать.

Через 5 лет: Закончить ВУЗ.

Через 10 лет: Заняться бизнесом, надеюсь успешным.

Напишите немного о себе ( интересы, способности, образование, семья и т.д.) Учусь в школе в 7 классе, занимаюсь спортом, исторической реконструкцией, люблю читать.

Дайте себе характеристику, ограничившись тремя словами: Уравновешенный, любознательный, спортивный.

 

Простое слово - Дом.

 

С научной точки зрения дом - это искусственное, реже естественное, сооружение, которое, с одной стороны, укрывает его обитателей от неблагоприятной внешней среды, сохраняет тепло, выработанное системой искусственного отопления. С другой, создаёт социальное пространство, в котором может осуществляться бытовая деятельность людей.

Я считаю, что человечество можно разделить на две группы: богатые и бедные. Однако часто богатые уступают бедным в духовных качества. Также они различаются и условиями, в которых живут.

Согласно традициям нашего народа, каждый мужчина должен в своей жизни посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но дома разных слоев общества отличаются между собой.

Дом обычного человека прост внешним видом и внутренним убранством. В его жилье есть всё основное для уюта и удобства. Но каждая хозяйка старается в меру материальных средств обставить свой дом так, как ей нравится.

У богатого человека дом отличается внешне. Обычно это большие, величавые здания, часто похожие на великолепные здания в эпоху классицизма XVIII века, когда жили такие великие архитекторы: В. И. Баженов, М. Ф. Казаков или замки средневековых рыцарей. Так называемые дворцы материально обеспеченных людей восхищают, свей изысканной красотой, искусством и фантазией их создателей. Особняки покрыты красивыми росписями, вокруг дома растут редкие и прекрасные цветы, деревья. Часто около домов стоят статуи, создатели которых стремились раскрыть в них богатство души, мыслей и чувств человека, его напряженной внутренней жизни. Такое жильё строят так, чтобы оно было видно всем и отовсюду.

Когда входишь внутрь, как будто оказываешься в музее: на стенах множество картин известных художников, на полках вазы из дорогого стекла.

Сейчас я живу с родителями в квартире. Здесь есть и моя комната. Она очень уютная и тёплая. В ней я учу уроки и отдыхаю с моими друзьями. Мою комнату я планировал вместе с родными, а обставляла её мама. Комната родителей оборудована в готическом стиле. Став взрослым, может, быть я и не стану архитектором, но у меня большая мечта построить дом для нашей семьи. Каким я его представляю?

Это будет большой дом с красивыми колоннами при входе. В нём будет много окон, чтобы светло и солнечно было во всех комнатах. К дому ведёт узкая дорожка, выложенная цветной плиткой. По её краям клумбы с цветами, которые представляют собой цветной ковёр. Моё жильё будет голубого цвета, построенным из качественного кирпича, но с сохранением старинных русских традиций: здесь и терраса, и беседка, что позволит хорошо отдохнуть нашей семье и гостям, которые будут часто нас посещать.

Дом будет иметь окна причудливой формы, все сооружения будут выглядеть загадочными, привлекательными. По этому он будет похож на пряничный домик, открытый для всех и окружённый живой изгородью, а не высоким глухим забором.

Мой дом будет находиться недалеко от реки или от леса, чтобы все, слушая упоительное пение соловья, наблюдали за пробудившейся весенней природой, дышали свежим воздухом, а также можно было сходить за грибами или ягодами, на реке поплавать на лодке и половить рыбу.

В своём доме я хочу, чтобы наша семья жила постоянно, никуда не уезжая, так как комнат в нём будет много и места хватит всем.

Итак, слово дом имеет большое значение для каждого, ведь, когда куда либо уезжает, то скучает по нему и тоскует, как о живом существе. Когда я стану взрослым и возможно уеду, то останутся воспоминания. Как же там ярко, уютно, просторно и светло, что становится легко и весело на душе. Присутствует обилие красок и света, весёлое детство: те дни, когда ходил в школу, радовался жизни вместе с друзьями. Но к душе пробирается чувство горести и грусти, и понимаешь, как же быстро летит время на невидимых крыльях жизни.

Дом. Люди понимают это слово по-разному: для кого это теплое и родное место, где его ждут и любят. А кто-то понимает его просто как жильё.

В моём понимании, дом - это не только жилое помещение, но и моя семья. Поэтому я всегда буду любить свой дом. Уезжая из него, меня будет согревать, и поддерживать в трудностях его частичка.

 

НАЗАД ñ

 

 

 Проект "Достижения молодых" 

Статья в газете "Офицерский сплав" за 14 июня 2006 года "ПРОСТЫЕ СЛОВА - 2006"

«ПРОСТЫЕ СЛОВА - 2006»

В октябре 2005 - мае 2006 года прошел IV российский конкурс эссе «Простые слова» под эгидой Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». В конкурсе принял и участие более 20 тыс. учащихся двух возрастных групп - от 12 до 17 лет. Им была предоставлена возможность раскрыть значение и смысл одного слова-понятия, изложить свои впечатления и размышления о значении этого слова по теме конкурса «Универсальные ценности россиян - основа честного бизнеса». В творческих письменных работах, присылавшихся из многих уголков России, объединилось многое: язык и философия, убеждения и предпочтения авторов, их взгляды и рассуждения о времени, о мире, о себе и о своем месте в жизни. Эссе оценивались членами жюри по следующим направлениям: содержание, способность организовать и изложить свои мысли, владение языком, ясность стиля, грамотность.

При рассмотрении конкурсных работ учитывались самостоятельность мышления, кругозор автора, последовательность и логичность изложения, убедительность аргументации, богатство языка, правильность фразового построения, образность, эмоциональность и др.

В составе конкурсного жюри был и председатель Совета директоров Ассоциации «Мегапир» А.Н. Каньшин, который отметил:

- Я с огромным удовольствием ознакомился с представленными на конкурс работами и еще раз убедился, что нашу молодежь интересуют самые разные аспекты жизни, что она имеет свое мнение о процессах и явлениях, происходящих в нашем обществе, 24 мая 2006 года в Москве, в галерее З.К. Церетели, состоялась церемония объявления результатов и награждения победителей конкурса.

В ней приняли участие Е.П.Велихов - академик РАН, пре­зидент ФГУ РНЦ «Курчатовский институт», секретарь Общественной палаты РФ, председатель МОО «Достижения молодых», З.К. Церетели -президент Российской академии художеств, С.М. Нугуманова - заместитель исполнительного директора ОПОРА России, О.М. Савватеева - заместитель председателя правления Ассоциации «Мегапир» и другие.

Открывая церемонию, Е.П. Велихов отметил, что работы ребят свидетельствуют об их убежденности: в том, что настоящий деловой человек, истинный предприниматель, в какой бы области он ни работал - в искусстве, в образовании, в малом бизнесе, соотносит свою деятельность не только с получением доходов и повышением благосостояния, но и с ценностями - личными и общественными. Об общих ценностях россиян писали в этом году тысячи участников конкурса. Тысячи молодых, начинающих жизнь, и взрослых, умудренных жизненным опытом людей, читали и оценивали работы о чести и честности, порядочности и надежности, мечте и заботе. Каждый, кого размышления и чувства авторов заставили задуматься о том, что честный бизнес - синоним бизнеса успешного, сделал важный шаг на пути воплощения нашего стремления к лучшей,  достойной жизни.

Выступившие на мероприятии Е.А. Бунимович - председатель Комиссии Московской городской Думы по образованию, Д.О. Швидковский - вице-президент Российской академии художеств и другие отметили, что работы финалистов конкурса «Простые слова – 2006» отличаются обстоятельностью и приземленностью в хорошем смысле этого слова. Авторы честно и откровенно говорят о волнующих их проблемах, размышляют о ценностях, на которых основаны наша жизнь и наше будущее. Важной составляющей конкурса является возможность реализации каждым участником своего потенциала, своих способностей. Молодое поколение россиян своим трудом, участием в новых проектах будет создавать будущее Отечества. В условиях нашего развития ребята видят не только высокие темпы и показатели, но и нравственные критерии: честность, порядочность, ответственность, надежность.

На традиционной церемонии были названы победители, которые приехали в Москву из разных уголков России со своими педагогами.  Среди участников первой группы победили – И.Иванов из г. Устюжны (преподаватель Т.В. Ладилова), М. Мухидинова из г. Ангарска (преподаватель О.Н. Романова); А. Толокнова из г.Вологды (преподаватель А.В. Соколова). Победителями во второй группе названы 3.Каргаева из г. Владикавказа (преподаватель Т.Л.Чшиева); М.Маматов из г.Владикавказа (преподаватель Л.В. Курганская); Т. Нектова из г. Уфы (преподаватель Э.Н. Харрасова).

В заключение для всех участников церемонии была организована экскурсия по галерее 3.К. Церетели.

Нина КУЗНЕЦОВА

 

© Новгородский центр экономического образования, 2003 - 2012

Hosted by uCoz